В течение нескольких последних лет активно обсуждается превосходство сервисов потокового воспроизведения музыки над ее покупкой и скачиванием для прослушивания офлайн. Шутка ли, за скромную ежемесячную абонентскую плату пользователи получают доступ к миллионам треков, персональным рекомендациям, социальным функциям и многим другим возможностям, на которые не приходится рассчитывать консервативным меломанам. На компанию Apple долгое время возлагали большие надежды, ведь создав iTunes и iPod она совершила революцию на музыкальном рынке и стала одним из ключевых игроков на нем. Аналогичного ждали и от известного по слухам сервиса потокового воспроизведения, который на деле оказался вовсе не конкурентом Spotify, Rdio, Deezer и других топовых игроков стримингового рынка, но аналогом персонализированного интернет-радио Pandora, едва сводящего концы с концами. Подбор списков воспроизведения на основе предпочтений пользователя — это прекрасно, но без возможность включить любой трек или альбом, а также составить собственный плейлист, подобные сервисы заметно теряют свое очарование.
Сервис о котором я говорю — iTunes Radio, представленный на WWDC 10 июня 2013 года и официально запущенный 18 сентября 2013 года, в один день с выходом iOS 7. С его помощью Apple не удалось составить конкуренцию ключевым компаниям на рынке потокового воспроизведения музыки, так что понадобилось принимать решительные меры. Этими мерами оказалась покупка компании Beats, вместе с которой Apple получила отличную команду сотрудников, популярный бренд на рынке персонального аудио и стриминговый сервис Beats Music. Долгое время приходилось гадать, как Apple может эту покупку, но теперь это стало известно.
Редакции 9to5mac, известно публикацией точный сведений об еще не выпущенных продуктах Apple, удалось получить информацию, что компания собирается перезапустить Beats Music. Он будет тесно интегрирован в следующие версии операционных систем iOS 9 и OS X 10.11. Сервис будет встроен в iTunes на компьютерах и приложение Музыка в мобильных устройствах, а главное, также будет доступен в виде отдельного приложения для пользователей устройств под управлением Android. Несмотря на наличие версии Beats Music для Windows Phone, компания Apple пока не планирует предлагать свой новый сервис пользователям платформы Microsoft.
Источники сообщают, что в настоящий момент идет обсуждение стоимости подписки. Компания Apple хотела снизить ее с 9.99 до 4.99 долларов в месяц, но такая цена не покрыла бы расходы на выплаты правообладателей. Наиболее вероятно будет установлена плата в $7.99, что дешевле Spotify, Rdio и Google Play Music. Не исключено, что также будет возможность бесплатного прослушивания музыки, но с рекламой и ограниченной функциональностью, например, отсутствием офлайн-режима или опции для включения высококачественного аудио.
Что касается времени запуска, изначально в Apple собирались представить музыкальный сервис в марте (именно в этом месяце по слухам пройдет презентация Watch и нового MacBook Air), однако решили отложить запуск до WWDC 15. Скорее всего, на конференции для разработчиков новый Beats Music будет только представлен, а воспользоваться им можно будет начиная с осени.