Аудитория мессенджера WhatsApp превысила 800 миллионов

Ежемесячная аудитория самого популярного мессенджера перешагнула отметку в 800 миллионов активных пользователей. Об этом общественности поведал в соцсети Facebook основатель приложения Ян Кум.

Статистика демонстрировала неуклонный рост этого показателя с самого момента основания WhatsApp. Если в октябре 2012 года проприетарным мессенджером для смартфонов пользовалось более 100 миллионов пользователей, то уже к середине следующего года эта цифра выросла вдвое. В апреле 2014 года количество установивших приложение на свои аппараты людей достигло 500 миллионов, в августе того же года показатель достиг отметки в 600 миллионов, а к январю следующего прирос еще на сотню миллионов. Причем аналитики в один голос прочат детищу Кума еще больший успех. Этому немало способствует введение функции голосовых звонков.

Символическая плата в 1 доллар за годовую подписку (33 рубля в России) не помешала WhatsApp оставить далеко позади себя ближайших конкурентов по упомянутому выше показателю. Так, аудитория Facebook Messenger на данный момент составляет 600 миллионов человек. Азиатские мессенджеры We Chat и Line набрали около 400 с лишним миллионов пользователей каждый, а Viber и Tango находятся на отметке в 200 миллионов.

Наибольший рост популярности WhatsApp пришелся на Россию, Бразилию, Мексику и Индию. В Западной Европе приложение наиболее популярно у испанцев.

По одной из версий Ян придумал WhatsApp когда в зале, где он занимался боксом, запретили пользоваться смартфонами. Чтобы не пропустить важный звонок или сообщение во время тренировки нужно было указать соответствующий статус. Так родилась идея создания мессенджера.

Примечательно, что число пользователей WhatsApp сдвинулось с мертвой точки и начало расти в геометрической прогрессии благодаря введению Push-уведомлений в 2009 году. До этого приложение выглядело как очередной клон ICQ, а его активная аудитория ограничивалась сотней знакомых Кума.