Battlefield 4 на iOS — новая веха мобильных игр или событие без будущего?

Артур

Время вот времени разработчики мобильных игр подкидывают пользователям классные сюрпризы. Давнишние хиты типа GTA, Max Payne и Bioshock или свежие World of Tanks, XCOM и Goat Simulator. Мощностей смартфонов и планшетов хватает для таких развлечений, пусть даже иногда приходится немного пожертвовать графикой и удобством управления на сенсорном экране. Кстати, по-настоящему красивых и высокотехнологичных игровых проектов, не имеющих компьютерных корней, тоже хватает. Modern Combat, Infinity Blade и им подобные легко вызовут восторг даже у самых требовательных или наоборот равнодушных пользователей.


Очередной вехой в развитии мобильных игр стал запуск одного из уровней популярного шутера Battlefield 4, основанного на движке Frostbite на мобильных устройствах Apple под управлением iOS 8. Сотрудники студии DICE в своем блоге рассказали об этом важном событии и показали скриншоты игры. Важно отметить, что графика Battlefield 4 считается хорошей даже по меркам компьютерных и консольных игр. Эффекты освещения и разрушения виртуального мира просчитываются в реальном времени, что сильно усложняет перенос игры в полноценном виде на мобильную платформу. Разумеется, пожертвовать графикой пришлось, но производительность планшета и новые технологии Apple позволили разработчикам использовать до 1.3 миллиона полигонов в кадре и даже добавить дополнительные визуальные эффекты.


Реализовать столь амбициозный проект сотрудникам DICE позволило значительное повышение производительности iPad Air второго поколения в совокупности с технологией Metal, анонсированной на WWDC 14. Последняя дает разработчикам прямой доступ к вычислительному и графическому процессору, что позволяет запускать намного более тяжелые игры на текущих мощностях мобильных устройств.


Кстати, запуск Battlefield 4 стал не первой демонстрацией движка Frostbite на мобильных устройствах Apple. Еще в июне на конференции WWDC разработчики смогли увидеть демо с популярным консольным шутером Plants vs. Zombies: Garden Warfare. Что важно, он был запушен на прошлогоднем iPad Air. Не факт, что очередная игра о противостоянии растений и зомби, а также Battlefield 4 когда-нибудь появятся в App Store — их правильнее считать демонстрацией возможностей мобильных устройств, а не потенциальными хитами магазина приложений — но сам факт возможности портирования подобных игр крайне интересен.


Единственное, что должно остудить пыл мобильных геймеров — суровые реалии App Store. Каким бы крутым ни был игровой проект, мало кто хочет платить за него много денег. Полноценные игры AAA-класса за десятки долларов едва ли смогут по доходам и количеству пользователей конкурировать с популярными фримиум-проектами. В топах кассовых приложений все равно будут оставаться Clash of Clans, Game of War, Легенда Галактики и другие игры без выдающейся графики и сюжета. Не лучший пример для разработчиков, но именно такие проекты приносят колоссальные прибыли. Как следствие, крутые движки, технология Metal и мощности мобильных устройств Apple станут причиной появления десятков отличных игр, но едва ли дадут начало серьезному мобильному геймингу.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–4
Хоть бы изменилась тенденция.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 12:36
#
Hugh Jass
+18
Причин для изменения нет, к сожалению.
7 ноября 2014 в 13:41
#
EvilB
+235
Все это хорошо, но есть одно "но". Управление. На сенсоре оно убогое.
7 ноября 2014 в 12:52
#
+23
ну лично я уже привык к сенсорному управлению, в некоторых приложениях я играю даже лучше, чем на компе

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 ноября 2014 в 11:50
#
EvilB
+235
Ага, особенно в fps.
8 ноября 2014 в 14:03
#
0
Да и с управлением уже давно нет проблем, уйма геймпадов для телефонов есть на любой вкус и цвет)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 13:07
#
OneinchofAsh
+85
Так если доя Вас ₽4800 большая сумма, то не значит, что для работающих людей это так.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 15:00
#
st00p1dm0nkey
+4269
Думаю Василий хотел сказать, что если необходимо использовать сторонние контроллеры, а не сам планшет, то зачем такие игры делать для них. Ведь есть же консоли и ПК! Я вообще сторонник игр для моб. устройств типа twodots, 2048, plague inc и т.д., биошок и гта хватает на PS3))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 ноября 2014 в 21:32
#
mikezhirnyi
+81
Полностью согласен. Особенно плюсую за TwoDots ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 ноября 2014 в 22:31
#
+110
Уйма геймпадов для того что бы добавилось уйма "пушечного, еле поворачивающегося мяса".. Неужели есть люди которые по прежнему думают что геймпады/сенсоры итд итп будут более удобны (в ближайшее время) чем клавиатура и мыши...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 20:43
#
0
Они писали же, что это будет только частичный порт и только для демонстрации возможностей движка Frostbite на мобильных устройствах

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 13:12
#
–25
\прикольная игра/

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 13:53
#
Алексей
+96
"Важно отметить, что графика Battlefield 4 считается хорошей даже по меркам компьютерных и консольных игр" По моему графика в БФ4 по сей день не просто хорошая, а лучшая на ПК, на ряду с еще 1-2 проектами 2014 года и пару РПГ(Lords of the Fallen, Ryse: Son of Rome) этого. При этом ПК
7 ноября 2014 в 16:38
#
Арсен Гиголов
+5
Суровая правда

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 18:20
#
Дмитрий Борн
–40
Единственное, что должно остудить пыл мобильных геймеров — суровые реалии App Store. Каким бы крутым ни был игровой проект, мало кто хочет платить за него много денег.

Афтор по себе судит? А в чем проблема, Сотников? За серию Nova люди отваливали деньги спокойно....
7 ноября 2014 в 18:55
#
+1
Наверно будет эксклюзивном для процессоров A8X или A9

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 ноября 2014 в 19:09
#
Cyberika
+377
Дайсу сначала не мешало бы пофиксить БФ4 на Пк и консолях а потом думать о других проектах. По сравнению с БФ3 четверка кошмарно глючная. Я имею в виду онлайн.
7 ноября 2014 в 19:50
#
Дмитрий Борн
–40
Тренд однозначно зачетный. Конкуренция на рынке платформ это всегда хорошо. А то производители железа вместе с мелкомягкими совсем оборзели.
9 ноября 2014 в 10:19
#

Читайте также