Время вот времени разработчики мобильных игр подкидывают пользователям классные сюрпризы. Давнишние хиты типа GTA, Max Payne и Bioshock или свежие World of Tanks, XCOM и Goat Simulator. Мощностей смартфонов и планшетов хватает для таких развлечений, пусть даже иногда приходится немного пожертвовать графикой и удобством управления на сенсорном экране. Кстати, по-настоящему красивых и высокотехнологичных игровых проектов, не имеющих компьютерных корней, тоже хватает. Modern Combat, Infinity Blade и им подобные легко вызовут восторг даже у самых требовательных или наоборот равнодушных пользователей.
Очередной вехой в развитии мобильных игр стал запуск одного из уровней популярного шутера Battlefield 4, основанного на движке Frostbite на мобильных устройствах Apple под управлением iOS 8. Сотрудники студии DICE в своем блоге рассказали об этом важном событии и показали скриншоты игры. Важно отметить, что графика Battlefield 4 считается хорошей даже по меркам компьютерных и консольных игр. Эффекты освещения и разрушения виртуального мира просчитываются в реальном времени, что сильно усложняет перенос игры в полноценном виде на мобильную платформу. Разумеется, пожертвовать графикой пришлось, но производительность планшета и новые технологии Apple позволили разработчикам использовать до 1.3 миллиона полигонов в кадре и даже добавить дополнительные визуальные эффекты.
Реализовать столь амбициозный проект сотрудникам DICE позволило значительное повышение производительности iPad Air второго поколения в совокупности с технологией Metal, анонсированной на WWDC 14. Последняя дает разработчикам прямой доступ к вычислительному и графическому процессору, что позволяет запускать намного более тяжелые игры на текущих мощностях мобильных устройств.
Кстати, запуск Battlefield 4 стал не первой демонстрацией движка Frostbite на мобильных устройствах Apple. Еще в июне на конференции WWDC разработчики смогли увидеть демо с популярным консольным шутером Plants vs. Zombies: Garden Warfare. Что важно, он был запушен на прошлогоднем iPad Air. Не факт, что очередная игра о противостоянии растений и зомби, а также Battlefield 4 когда-нибудь появятся в App Store — их правильнее считать демонстрацией возможностей мобильных устройств, а не потенциальными хитами магазина приложений — но сам факт возможности портирования подобных игр крайне интересен.
Единственное, что должно остудить пыл мобильных геймеров — суровые реалии App Store. Каким бы крутым ни был игровой проект, мало кто хочет платить за него много денег. Полноценные игры AAA-класса за десятки долларов едва ли смогут по доходам и количеству пользователей конкурировать с популярными фримиум-проектами. В топах кассовых приложений все равно будут оставаться Clash of Clans, Game of War, Легенда Галактики и другие игры без выдающейся графики и сюжета. Не лучший пример для разработчиков, но именно такие проекты приносят колоссальные прибыли. Как следствие, крутые движки, технология Metal и мощности мобильных устройств Apple станут причиной появления десятков отличных игр, но едва ли дадут начало серьезному мобильному геймингу.