Нам пишет Константин Числавский, разработчик
С момента покупки первого iPhone в 2008 году меня не покидала мысль, что за мобильными приложениями будущее, причем весьма перспективное. Встать на тернистый путь разработчика сподвигли ностальгические воспоминания о захватывающей игре Girders, которая была создана для смартфонов на базе Windows Mobile.
В какой-то момент появился решительный настрой и желание свернуть горы. За один вечер в голове выстроилась картина по навигации, управлению и игровому экрану. На листе бумаги появились примерные схемы мостов и элементы для их постройки. В течении недели нашелся программист, да и друг-дизайнер согласился помочь. Началась кропотливая работа по всем фронтам. Вскоре появился образ главного героя игры — паровоза, была написана музыка для игры и нарисована визитная карточка — иконка.
Все шло как нельзя лучше и ничто не предвещало, что на пути моего стремительного паровоза появится хоть какое-нибудь препятствие.
Первые варианты рабочего прототипа выглядели так:


Когда встал выбор продвигать игру самостоятельно или с помощью издателя, взвесив все за и против, я выбрал одного из самых известных издателей мобильных приложений — компанию Chillingo. Они по достоинству оценили проделанную нашей командой работу, в том числе геймплей, навигацию, хорошую физику игры и ее музыкальное оформление. Достаточно быстро был подписан вселяющий большие надежды контракт. Но это был сладкий пряник, за которым последовала продолжительная и изматывающая доработка игры. В итоге по рекомендации издателя в игре появились: магазин внутренних покупок и система показа баннеров. Были перерисованы иконка, паровоз и вагоны, изменены шрифты, добавлены 15 дополнительных уровней и обучение перед запуском первого уровня. Все эти изменения значительно улучшили игру.
Когда уже казалось, что в конце туннеля видится свет, а игра уже достаточно доработана и почти готова, от Chillingo поступило новое требование — добавить в игру элементы казино. Она должны были дать возможность игроку делать ставку монетами на то пройдет паровоз по построенному игроком мосту или нет. В итоге игра должна была превратиться в некий игровой автомат, а строительство мостов становилось второстепенным элементом игры.
Это был переломный момент. Надо было принять решение следовать требованиям издателя дальше и уходить от первоначально вдохновившей меня идеи или стоять на своем и проявить упрямство, быть верным себе, не смотря на авторитет Chillingo. Я выбрал последнее и не жалею об этом.
Получив отказ на введение в игру элементов казино, Chillingo предложили расторгнуть контракт. А спустя три недели меня ждал сюрприз, они выпустили похожую игру. Было неожиданно и неприятно, но это событие закалило нашу команду, мы принялись дальше оттачивать игру и доводить ее до совершенства.
24 сентября 2013 игра была опубликована в App Store, игру уже загрузили пять тысяч раз, и мы получили много положительных отзывов и оценок. В России BridgeMania занимает 57 место в топе бесплатных игр среди стратегий и 103 место в головоломках.
На будущее запланировано серьезное развитие: версия для iPad, создание новых уровней, конструктора карт, полноценная интеграция в Game Center и даже есть идеи по поводу мультиплеера.
Хочется дать несколько советов начинающим разработчикам. Не бойтесь обращаться к крупным издателям, их рекомендации и опыт могут сделать ваш приложение лучше. Однако помните, что основная цель издателя — заработать как можно больше с каждого доллара, вложенного в рекламу и продвижение вашего продукта. Будьте готовы, что скорее всего придется многое менять, переделывать и дорабатывать, поэтому старайтесь обратиться к издателю на раннем этапе, когда у вас есть уже рабочий прототип.
«Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции» — Стив Джобс, 14 июня 2005г.
Скачать в App Store