Кто-то без ума от freemium-игр, кто-то их не переносит, в любом случае они имеют право на существование, и в скором будущем проектов, созданных по этой модели, будет еще больше. Кому же не захочется зарабатывать ежедневно по несколько миллионов долларов?
Основатель студии Boss Alien Джейсон Авент в интервью Games Industry отметил, что через четыре года freemium-игры смогут ежедневно приносить своим разработчикам до десяти миллионов долларов. Сейчас в топе магазинов мобильных игр почти все игры — freemium, в том числе в Apple App Store — сверхпопулярные Clash of Clans и Puzzle & Dragons. Ежедневный доход от последней, по слухам, уже сейчас составляет четыре миллиона долларов.
Чем дольше игра держится в топе, тем дольше она приносит разработчику высокий доход. Самое главное — удержать свой проект в списке популярных игр. Борьба за первые места в списке приложений идет нешуточная — разработчики даже готовы платить пользователям за установку игр и написание положительных отзывов. Существует несколько крупных бирж «покупки» пользователей: tapjoy.com, navitex.com, flurry.com и другие. Фиктивные пользователи способны лишь накрутить рейтинг игре, прямого дохода от них нет.
Самым перспективным рынком для freemium-игр является Япония, там они появились на несколько лет раньше, чем в других странах — на обычных телефонах, еще до распространения смартфонов. В среднем японский пользователь игр тратит на покупки виртуальных товаров в три раза больше, чем пользователь из Западной Европы или Северной Америки.
Рынки Китая, Индии, России и Восточной Европы пока не столь привлекательны для бизнес-модели freemium, пользователи этих стран неохотно оплачивают покупки внутри приложений или предпочитают пользоваться взломанными версиями играми. На этих рынках разработчикам придется медленно и терпеливо приучать пользователей платить за внутриигровой контент. Немаловажную роль в укреплении модели freemium также могут сыграть ужесточение антипиратского законодательства и упрощение проведения транзакций.