Московский Метрополитен выпустил для жителей и гостей столицы мобильное приложение «Метро Москвы». На момент публикации оно доступно в App Store и поддерживает iPhone и iPod touch под управлением iOS 8.1 и более новых версий операционной системы, в ближайшее время ожидается релиз приложения для платформы Android. По задумке разработчиков, «Метро Москвы» должно стать главным информационным центром пользователей наземного и подземного общественного транспорта и по своей функциональности будет конкурировать с популярными Яндекс.Метро и Яндекс.Транспорт. Рассказываем, чем «Метро Москвы» лучше привычных приложений российского поисковика и в каких ситуациях оно окажется не удобным.
Московский Метрополитен в одном приложении объединил всю необходимую для пользователей информацию. На стартовом экране находится схема метро, карта перехватывающих парковок с указанием количества свободных мест, функция для построения маршрутов с использованием всех видов общественного транспорта, а также список достопримечательностей с привязкой к станциям метро. Если смотреть дальше, пользователям также доступна история построенных маршрутов, уведомления о закрытии станций, участков линий и нештатных ситуациях в метро, заявки на сопровождение маломобильных пассажиров, различная справочная информация, информация о тарифах и пополнение карты «Тройка». Также в приложении есть историческая справка о каждой станции, график ее работы и доступные в вестибюле банкоматы, номера маршрутов наземного транспорта для пересадки, расчет средней стоимости поездки по выбранному маршруту, информация о станциях Московского центрального кольца, графике работы и видео-инструкция переходов с МЦК на пересадочные станции метрополитена.
Мы видим, что приложение «Метро Москвы» — это максимально подробный и информативный справочник общественного транспорта, в котором есть все, что только может понадобиться пассажирам. С одной стороны нельзя не похвалить подход Московского Метрополитена к созданию приложений и желание сделать продукт как можно более полезным для любых ситуаций. Однако неудобство заключается в том, что интерфейс получился слишком перегруженным и «Метро Москвы» удобнее всего использовать до выхода из дома, а вот на ходу за пару секунд построить маршрут или посмотреть пересадки у вас вряд ли получится. В плане скорости и удобства использования симпатии нашей редакции все-таки на стороне приложений Яндекса. Правильнее даже сказать, что Яндекс.Метро и Яндекс.Транспорт нужно использовать на ходу, а для работы с «Метро Москвы» — остановиться и спокойно посмотреть всю нужную информацию.
Недостатки интерфейса сильнее всего заметны при работе со схемой метрополитена. Во-первых, по сравнению с Яндекс.Метро она кажется слишком мелкой и чуть более сложной для восприятия. Во-вторых, в нижней части экрана занимает место баннер с информацией о последнем событии в метро (он далеко не всегда актуален), а самые полезные кнопки выбора начальной и конечной станции маршрута вынесены на самый верх. Тянуться к ним неудобно, а на iPhone 6 Plus и iPhone 7 Plus сделать это одной рукой попросту невозможно. Достоинство приложения «Метро Москвы» — это текстовые описания переходов между ветками, а также сведения в выходах из метро. Однако и тут есть промашки: ради интереса я построил свой привычный маршрут от офиса до дома и обратил внимание, что для второго отрезка пути неправильно отмечена предпочтительная для посадки часть состава и указан самый долгий переход между станциями. «Метро Москвы» предлагает с Люблинско-Дмитровской идти на Арбатско-Покровскую через Кольцевую, а Яндекс.Метро правильно указывает вагон и намного более короткий переход без «кольца».
В итоге можно сказать, что скачать «Метро Москвы» от Московского Метрополитена все-таки стоит, это действительно хороший и качественный продукт, в котором есть вся возможная информация для пассажиров. Однако удалять после этого Яндекс.Метро мы не советуем, когда нужно будет второпях или на ходу построить маршрут с этой задачей лучше всего справится именно продукт российского поисковика.
Московский Метрополитен выпустил официальное приложение. Что лучше: Метро Москвы или Яндекс.Метро?
Артур Сотников
—
Комментарии
будет конкурировать с популярными Яндекс.Метро и Яндекс.Транспорт.
ну это сильно сказано, особенно про ятранспорт
+110
Будет-будет) Особенно, когда отрубит Яндекс от информации о маршрутах и перемещениях наземного транспорта (которая у него итак не полная). Также, как и Яндекс решил не поставлять свои данные о пробках конкурентам и многие нафигаторы, в которых они использовались окажутся без пробок)) Красиво, да?
+89
+1068
+326
А для этого нужно приложение Яндекс автобус, а если не хотите автобус, скачиваете Яндекс такси, ну а если хотите пешком — Яндекс пешком, приспичило — Яндекс туалет, захотелось поразвлечься — Яндекс проститутки, Яндекс наркотики, Яндекс алкоголь и т.д. и т.п. Яндекс!!! Перестань!!!
0
А пока на Андроиде нет, так и вообще нет, что орать-то зря? Сначала сделайте для всех платформ, потом уже пишите везде. И, в конце концов, закончите уже этот чёртов ремонт по всему метро! Он идёт уже четвёртый год и уже надоел. В прежние времена за это время умудрялись "город-сад" построить, а тут вестибюль отремонтировать не можете!