Как выяснило аналитическое агентство Swrve, в январе этого года лишь 1,5% игроков совершили покупки виртуального контента в играх, распространяемых по модели freemium. Причем, десятая часть от общего числа этих игроков принесла разработчикам около половины всей прибыли.
Получается, что вся индустрия freemium-игр держится на относительно небольшом количестве пользователей, а судьба многих проектов зависит от щедрости немногочисленных «китов» — людей, которые оставляют в играх неприлично большие суммы. По всей видимости, разработчики и издатели, несмотря на хитроумные ухищрения, так и не смогли убедить игроков платить за дополнительный (а иногда даже основной) контент.
В исследовании также отмечено, что больше 60 процентов денег, которые пользователь тратит на игру в течение двух недель, он платит в тот же день, когда она была установлена на устройство. Это означает, что если люди поставили игру и не начали моментально совершать в ней покупки, вряд ли она будет приносить разработчику прибыль.