История разработки Crazy Box Fall — игра, которую нарисовали в текстовом редакторе Pages

Артур
История разработки Crazy Box Fall — игра, которую нарисовали в текстовом редакторе Pages

Меня зовут Юра. Недавно мне исполнилось 18 лет, учусь на втором курсе политехнического института на программиста. Я открыл для себя мир разработки под iOS почти год назад, в мае. Помню, тогда попал на статью, что создатель Flappy Bird по примерным подсчетам получает от рекламы 50 000$ в день. На тот момент все, что я умел, — это писать простые программы в консоли на паскале. Так что я сразу принял решение начинать копать тематическую литературу и развиваться в сторону iOS. 

Сама идея появилась еще в конце августа. Каждый день я качаю около десятка приложений из разных категорий, которые вышли в топ. Таким образом, я пытаюсь понять, что сейчас люди любят, и какие необычные программки и игрушки пробиваются в топы. Рекомендую иногда делать такое разработчикам, ведь не всегда можно угадать, что именно сейчас хотя скачать пользователи. Так вот, скачал я тогда игру, где нужно было ехать квадратиком и перепрыгивать касаниями через преграды. А после десятого уровня он начинал падать с горизонтальными преградами. Приложение показалось мне интересным, но я хотел убить того дизайнера, который рисовал эту игру. Она была ужасной, дизайн отвратителен, я ее удалил в тот же день. Но идея осталась в моей голове. Где-то через пару дней я прикинул, что до универа осталось три недели и можно успеть создать и выбросить в App Store какую-нибудь игрушку. Тогда я и вспомнил про квадратик. Решил следующее: заставить его падать с препятствиями и по ходу разработки прикрутить что-нибудь еще.

История разработки Crazy Box Fall — игра, которую нарисовали в текстовом редакторе Pages

В отличие от других своих «шедевров», я решил создать эту игру по правилам, соблюдая все шаги. Начал с модели на бумажке. Потратил буквально 15 минут (но это сэкономило мне часы разработки), получилось просто и понятно. По опыту, сначала решил создать все картинки для игры, а только потом начинать писать код. Как-то спонтанно в голову пришла идея, что квадратик должен быть не одноцветным, нужно его оживить и добавить эмоции. Хотел сделать его каким-нибудь простым и веселым. Внизу фото моего лучшего варианта (их было больше 20), как мне кажется, он какой-то больной получился. 

История разработки Crazy Box Fall — игра, которую нарисовали в текстовом редакторе Pages

Я понял, что проще купить за пару долларов хорошие картинки, а не насиловать зря компьютер. Зато все остальные изображения сделаны полностью мной в программе Pages. 

После создания всех изображений начался самый долгий и нудный (местами веселый) этап: нужно писать код, просто писать очень много строк кода. Я понимал, что игрушка получится немаленькой, поэтому с первых строк пытался делать код читабельным и логичным. Где-то до 2000 строк у меня получалось… Во время разработки минимум несколько сотен раз все идет совершенно не так, как нужно, и я не преувеличиваю. И тут два варианта развития событий: 

1) Ты знаешь, где облажался, но все равно смотришь, каким именно образом приложение работает некорректно, потому что часто результаты не предсказуемы и иногда забавны.

2) Ты не знаешь, где облажался, но все равно смотришь, как не работает программа, потому что у тебя безысходность и больше нечего делать.

Большую часть времени я был во втором состоянии, но иногда возникали интересные ситуации, как та, что ниже на скрине:

История разработки Crazy Box Fall — игра, которую нарисовали в текстовом редакторе Pages

Я планировал закончить писать игру через 3-4 недели после начала, но все затянулось на три с половиной месяца. После завершения я был приятно удивлен своим результатом, потому что я реально часто хотел в нее играть, не смотря на то, что уже играл несколько сотен раз во время разработки и тестирования. Потом начал тестировать на своих одногруппниках. Особенно понравилось, что после проигрыша я очень часто замечал ту же злость, что и от Flappy Bird, люди проигрывали, матерились, но снова начинали играть, что бы заработать яблочки и разблокировать следующую оболочку для коробочки. Когда они бесились от проигрыша, меня переполняла радость. Я понимал, что это успех.

Отдельно пришлось уделить много внимания иконке. Ведь когда вы листаете список с приложениями, вы выбираете приложение только по иконке, потом уже читаете описание, смотрите скрины, отзывы… но все начинается именно с иконки. Я решил не доверять своему вкусу, создал четыре прототипа и выложил голосование в ВКонтакте. Вообще я хотел изначально установить иконку под номером четыре, но, как оказалось, она вообще переместилась на последнее место, поэтому итоговая иконка моей игрушки под номером один.

История разработки Crazy Box Fall — игра, которую нарисовали в текстовом редакторе Pages

Поскольку человек всегда воспринимает цифры и картинки с большим интересом, чем текст, хочу привести несколько фактов в цифрах о моем приложении:

1. Весь объем игры 5700 строк. Плюс-минус 300 строк на комментарии к коду.
2. Финальная версия имеет 53 предупреждения в коде. Это не ошибки, с ними программа будет работать, но это значит, что в этих местах Apple хотели от меня немного другого).
3. На создание магазина коробочек и встроенные покупки я потратил больше двух с половиной месяцев, то есть в несколько раз больше, чем на всю остальную игру.
4. Изначально я назвал свою игру Crazy Box, но потом оказалось, что это имя  уже занято. Поэтому в App Store написано «Crazy Box Fall», но под иконой значится старое название.
5. Все изображения я создавал не в графическом редакторе, а в текстовом Pages.
6. Когда опубликовали iOS 8, мне пришлось переписать всю игру с нуля, потому что до этого я тестировал на 7 версии, а на 8 ничего даже не запускалось.
7. Каждое яблочко появляется с вероятностью в 25%.
8. Мой личный рекорд — 134. Ни у кого из знакомых не получалось набрать больше 117.
9. Уже готово обновление ко дню святого Валентина с пятью новыми коробочками.
10. Каждый месяц я буду добавлять 10-20 новых оболочек для коробочки, вас ждет много сюрпризов.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Buymik
+15
А где картинки в интервью???

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 13:51
#
Денис Новиков
+1206
Все как обычно, в тексте.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 13:53
#
Buymik
+15
И почему здесь написано что разработчика зовут Юра, а в самом приложении значиться Валентина?:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 13:54
#
Юра Чухлиб
0
Я регистрировал аккаунт разработчика в прошлом мае, мне тогда было 17, поэтому не на свое имя, а на родителей)
24 января 2015 в 14:04
#
+2
Сколько уже заработал?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 15:09
#
Максим Мищенко
0
Ходил бы спросить по поводу популярности приложения и заработка. Также какую литературу читал?
24 января 2015 в 15:15
#
Юра Чухлиб
0
Через литературу до меня не сильно доходит, я больше туториала в ютубе люблю, на них и учился
24 января 2015 в 16:04
#
+44
История красивая, но игрульку не мешало бы отдебажить. А то у меня на пустом переходе игра заканчивается. На эирплей снимать желания нет. Уж пусть автор побеспокоится о своём детище. И сделает игру "по всем правилам", чтобы не вводить геймеров в заблуждение.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 15:52
#
+8
Интересно ваше мнение об андройд платформе и о играх на андройд? Что думаете о дизайне в Android 5.0 Lollipop?
И что будете делать дальше? Ну и о заработке на этой игре, спрашивать цифры не хочу, не красиво), но интересно, мотивирует ли вас материальная особенность на создание других игр или что будет мотивировать вас в будущем?
И какой жанр игр вам нравится на мобильных платформах?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 16:24
#
Юра Чухлиб
0
Мы с андроидом любим и ненавидим друг друга одновременно) Мне совершенно не нравится дизайн андроида, но тоже самое скажет его фанат про iOS. Так что тут у каждого свой вкус)

Дальше? Я уже нарисовал на бумажке план приложения, могу только сказать, что это будет сервис знакомств. Но не типичный сервис, поскольку приложений для знакомств сегодня хватает, тут нужны новые идеи и принципы. Поскольку реально 99% сегодня сегодня имеют один и тот же функционал, только дизайн разный. Это скучно и уже неинтересно. Вот я и хочу поменять представление людей о том, как можно знакомится в сети, создав сервис с совершенно другим функционалом. Очень надеюсь, что на это уйдет до 6-8 месяцев работы)

О заработке я и сам ничего не могу сейчас сказать, Apple обновляют данные с очень большой задержкой. Насчет мотивации....на первом месте безусловно деньги. Многие пишут, что типа "хотели бы сделать что то прекрасное и бла-бла-бла", но реально мы напрягаемся только ради денег. Но мне нравится напрягаться таким способом, а не писать музыку, например. Я получаю моральное удовлетворение, когда мой код работает)

Жанр игр......обычно я не играю в игрушку больше недели. Очень часто и меняю. Играю практически всегда только на парах, поэтому и игры люблю незатейливые, что бы прост можно было убить время и получить хорошие эмоции, вот как в Crazy Box Fall))
24 января 2015 в 19:43
#
+2
Мне эта игра понравилась больше, чем быстро надоевшая Flappy Bird)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 23:39
#
+8
Спасибо за ответ) И еще одна просьба, придумай себе псевдоним и указывай его в игре. И классно было бы участвовать вот в таких голосованиях, как иконки, то есть сделать какую нибудь группу, не обязательно о себе, можно о молодых разработчиках)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 01:22
#
+8
И еще.) Ты сказал, что тебе не нравится в андройде, но не сказал что нравится, просто же любить нельзя)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 01:24
#
Юра Чухлиб
0
Тут нет каких либо особенных вещей. Если говорить о разработке, в андроиде есть очень много классных вещей, которых нет в iOS и наоборот, например. Просто после черно-белых телефонов у меня сразу появился iPhone, и я к нему очень привык, любой другой дизайн для меня не интуитивен.
25 января 2015 в 01:49
#
+11
Он много вам заплатил?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 18:34
#
+67
почему язык только английский?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 18:58
#
Юра Чухлиб
0
там около 5-7 слов во всей игре и они известны практически каждому человеку, а если не понятно, то можно и интуитивно предположить. Поэтому я решил не переводить.
24 января 2015 в 19:44
#
+25
Молодец!!!!Так держать! Развивайся! Напиши программу для здоровья для нас для России учитывая наш менталитет
24 января 2015 в 23:35
#
Юра Чухлиб
0
Хорошо, что ты поднял эту тему. Мне интересно, какое бы ты приложение хотел увидеть, которого сейчас нет в App Store?)
24 января 2015 в 23:39
#
+67
я не про то, что семь слов всего, а конкретно и принципиально про русский язык или ты не патриот своей страны?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 23:52
#
Юра Чухлиб
0
Добавлю в ближайших обновлениях, это не проблема)
25 января 2015 в 00:13
#
iSwan
+16
И если можно добавь пожалуйста настройку громкости в самой игре, а то без звука играть не очень интересно, а убавив на самом телефоне забываю потом добавить и звонок уже плохо слышно. А игра отличная, спасибо
25 января 2015 в 08:05
#
Артём Шалкевич
+72
Еще неплохо было бы сделать чтоб понятно какой цвет в магазине покупаешь до покупки, а то мне желтый не нравится, но я его купил

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 17:12
#
0
135 )

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 01:39
#
Юра Чухлиб
0
ВОТ БЛИН! Это на больше, чем у меня, на очко!)
25 января 2015 в 01:50
#
0
Игра отличная! Предлагаю добавить ей единой стилистики. Яблоки и полки будто бы вырваны из другой игры. Автору успеха!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 10:00
#
+67
молодца! удачи тебе!:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 12:15
#
+1
115 очков

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 16:07
#
+5
Секрет в том что нужно перевернуть кверх ногами телефон во время игры !

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 января 2015 в 22:36
#
+44
У меня рекорд 138. Набрал влёгкую от нечего делать. Что тут сложного? Не ошибся, был бы ещё больше.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 января 2015 в 08:10
#