Кому нужен Mac App Store?

Алексей

Steam Store

Вчера запустил Mac App Store на своем компьютере. Зашел в раздел "Купленное" и понял, что последнее приложение, которым я пользуюсь, было загруженно из магазина более двух лет назад, в августе 2011 года. Это грустно.

Печальнее всего даже не то, что это было так давно, а то, что я, скорее всего, далеко не единственный пользователь с подобной ситуацией. Что стало этому причиной? 30% стоимости от любого приложения, попадающего в магазин, уходит Apple.

Тут как бы и придраться-то собственно не к чему: правила есть правила и отступать от них Apple, похоже, не собирается. Кстати именно эта упертость является причиной, по которой мобильная версия пакета Microsoft Office все еще не адаптирована для iPad.

Что сегодня из себя представляет Mac App Store? Это онлайн-магазин, где Apple централизованно собирает приложения для своих компьютеров Mac. Принцип действия магазина аналогичен тому, что мы имеем на iOS. Однако в отличие от мобильной системы, на десктопе такие фокусы, которые привыкла выкидывать чересчур гордая Apple, не прокатывают. Результатом столь категоричного положения Apple является неспособность Mac App Store стать магазином номер один для маководов по всему миру.

Хотя, признаюсь, идея централизации контента, устанавливаемого на компьютер — великолепна. Только вот выбранный Apple подход — не совсем правильный, особенно если ставить целью унификацию и сведение всего контента в одно место. Те ограничения, которыми Apple обкладывает разработчиков, вынуждают их бежать как можно дальше от Mac App Store. В результате пользователь получает либо хороший контент по завышенной стоимости, либо откровенно поганые приложения. Причем в случае с MAS, второй вариант — суровая реальность. Количество никчемных приложений в магазине Apple просто поражает. Процент мусора по отношению к действительно полезным приложениям там на порядок выше, чем в App Store для iOS — мусорке, которую превосходит только Play Market. И это несмотря на то, что приложения в мобильном магазине облагаются точно таким же 30%-ным сбором на входе.

Критическая разница между обоими магазинами в том, что App Store фактически стал создателем мобильного рынка приложений и здесь Apple диктует условия. Но вот вести себя так же на взрослой системе — непозволительное ханженство. Apple ограничивает возможности рядового пользователя, вынуждая его отправляться на сторонние ресурсы за более дешевым и гораздо более функциональным (полезным) софтом. А это на фоне показушного желания предоставить комфортные условия для приобретения приложений — подло и низко.

Тенденция обесценивания приложений, которой Apple стала придерживаться в последнее время, должна привести к открытию дверей в Mac App Store для большого числа разработчиков, имеющих возможность и желание оказаться на OS X. Для этого Apple стоит лишь пересмотреть свои взгляды относительно уровня входного сбора с разработчиков. Что-то мне подсказывает, что его снижение принесет Apple куда больше прибыли, чем сегодня компания имеет с Mac App Store и огромного количества никчемных приложений. В любом случае, компании необходимо что-то менять, иначе Mac App Store останется на стадии зародыша.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+193
Да кому какое дело, на iOS нет альтернативы на маке есть альтернатива и поэтому такая ситуация. И подобная ситуация устраивает apple, так как ничего не меняется. Для чего написана статья? Ради статьи. Магазин на маке полезен для новичка у которого как такового опыта не было, а дальше он как и автор уходит на сторонние ресурсы

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 16:09
#
+193
Ну и хотелось бы добавить то что мак не царь старших братьев на рынке, что тоже имеет значение в сложившейся ситуации

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 16:13
#
+64
Есть джеилбрейк и сидия)
А на мак есть буткамп

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 16:26
#
Арчибальдо
+116
Печально конечно что прог мало и не собраны каталогом как на ios. Куча прог которые вообще мне незнакомы и неизвестны имели бы все шансы быть купленными.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 16:24
#
Cyberika
+377
Вы бы видели, что творится в аналогичном магазине Винды :)
5 ноября 2013 в 16:24
#
+25
Алексей, а Вы могете приподнести материал, количество холиваров в каментах ваших статей выходит за все мыслимые рамки. Если апстор и плей маркет откровенные помойки, что можете сказать на счет xbox live?
ИМХО Мельчает ресурс, становится похожим на новостную ленту какого-нибудь мэйл.ру. Скоро наверное и порнобаннеры появятся. :D
5 ноября 2013 в 16:25
#
mikezhirnyi
+81
Вряд ли централизованный Магазин на ПК станет уже когда нибудь популярным. Обычно про этот магазин вспоминаешь уже после того как нашел оф. сайт нужной программы и начал скачивать. Я говорю по своему опыту в Ubuntu, хотя пожалуй на этой оси он имеет достаточную популярность. Про магазин Windows вообще говорить не буду. Так что исходя из того что на Ubuntu/Debian работает не так много компьютеров как на MacOS, то Mac AppStore по истине самый популярный магазин для настольных систем.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 16:36
#
+25
Нуууу, эт вы зря на debian наговариваете. Тот же apt, synaptic, yast, yum по сути тот же магазин только опенсорс ресурсов. Linux сообщество- наглядный пример, что централизованный магазин имеет-таки место быть.
5 ноября 2013 в 17:31
#
Арчибальдо
+116
Кстати причем тут стим на фото?
5 ноября 2013 в 16:40
#
+16
Кстати если-бы на компах apple стояла windows со стимом покупки были бы каждый день;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 16:57
#
+9
Кстати говоря чтим стоит
Покупал игры очень давно
Проги вообще не брал

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 19:08
#
alexzakl
+70
Кстати, а сколько процентов Steam берёт с разработчиков за рамещение и продажу контента?
5 ноября 2013 в 21:39
#
Geekuz
0
Уже нет особого смысла что-то менять и прикладывать огромные усилия — не окупиться. Эра ПК уже на закате. Я не говорю, что скоро ПК вообще не станет, но их будет очень мало и требоваться они будут для специфических задач. Проще зарабатывать на приложениях под iOS, чем под ПК (ПК, Mac или что-то ещё — не имеет значения).
P.S: прошу прощения за ПК, я имею в виду большой компьютер без указания на Mac или нет, ноутбук или нет.
5 ноября 2013 в 16:58
#
+3
Вот не надо ля ля! Пк жив и будет жить дальше! Многие с ноутбуков возвращаются на пк.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 22:05
#
Владислав Сенин
+78
Поддерживаю. Работать дома или смотреть фильмы на ПК в сотни раз удобнее чем на ноутбуке.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 23:46
#
Geekuz
0
Тоже не смотрю ТВ, но речь о фильмах)
9 ноября 2013 в 11:07
#
роман левски
+4
Количество маков не велико и разработчикам не столь выгодно вкладываться, хотя базового набора там хватает. + сборы с продаж софта возможно велики, поэтому некоторые туда не выкладывают и нужно заходить на сайт разработчиков

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 17:03
#
роман левски
+4
В свое время наставил взломанных программ авось пригодятся,стал мак медленно работать, удалил все, постепенно покупаю

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 17:08
#
Ilia Zaslavsky
+13
Алексей, на мысль приходит одна фраза — "Это было бы смешно, если бы не было так грустно". И это не про App Store, это про вашу статью. Просто диву даешься, как вы склонны экстраполировать свое мнение на пол мира, потрясающая тенденциозность, не хочется быть грубым но просто вопиющее невежество. Как разработчик могу вам сказать что львиная доля доходов с продаж подавляющего большинства приложений приходится на аппстор. Я не знаю ни одного разработчика у которого дело обстояло бы иначе. Да, некоторые (разработчики, пользователям как правило все равно) не довольны политикой Эппл, и в отношении взымаемого процента с продаж, и в отношении ограничений (sandbox), но в целом успех аппстор может вызвать сомнения только у дурака и/или невежды — аппстор это модель для подражания на других ОС, это невероятно популярная среди пользователей (и большинства разработчиков) система распространения и продажи контента. Разработчик ПО для OS X сегодня не имеет никаких шансов заработать и популяризировать приложение в обход аппстора, это факт, легко проверяемый. Заметьте, Эппл не запрещает распространять ПО в обход себя, но именно популярность аппстора делает это на столько нерентабельным, что 99% разработчиков вообще не встает вопрос "как продавать". Среднестатистический пользователь Мас скачивает и покупает ПО только в аппсторе, даже у продвинутых пользователей соотношение программ из аппстора и скаченных откуда нибудь еще совсем не в пользу последних, по моим наблюдениям последних не больше 10-20%, причем это часто просто взломанное ПО — оно доступно и в аппсторе, но дорого. У меня самого дело обстоит так же, не из аппстора установлено с десяток программ, в основном те которые довольно дорого стоят и я еще не сподобился придушить жабу и купить их по честному.
Вы конечно имеете право на критику, но старайтесь не "терять берега". Аппстор это работающая, устоявшееся, очень успешная и невероятно популярная система распространения ПО, нравится вам это или нет. Это факт. Имеете ли вы право хотеть что то в ней изменить? Безусловно. Стоит ли при этом тенденциозно и трагично описывать ее как мусорку, умирающую и неэффективную систему которую все ненавидят и практически не пользуются? Нет, это выглядит глупо и жалко, нужно чувствовать разницу между своим, субъективным ощущением и "фактами на местности", легко проверяемыми и статистически исследуемыми.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 17:24
#
–60
Ilia Zaslavsky. Просто читать приятно.
5 ноября 2013 в 18:31
#
+8
Спасибо, Илья!!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 18:38
#
+3
Разделяю)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 21:53
#
+24
всячески плюсую.

Винницкий немного обобщил, это в его репертуаре.

Как разработчик, могу добавить еще пару наблюдений:
1. взлом программы с последующим появлением ее на трекерах (как на русских, так и на западных), положительно сказывается на продажах. звучит странно, но это так. я замечал большие всплески продаж на следующий день после публикации очередной кракнутой версии на рутрекере.
2. русский аппстор — это отнюдь не показатель. в россии таких как Винницкий великое множество и он, ничтоже сумняшеся, обобщил свое отношение к аппстору на пользователей всего мира. Лол.

P.S. А помните какие были холивары когда появился аппстор? Разработчики взвыли, — как же так! это же софтверный демпинг! Но потом даже самому тупому стало ясно, что продавть приложение за 10 баксов нескольким тысячам пользователей в месяц гораздо выгоднее разовых покупок того же приложения за 100 баксов со своего сайта. Минус расходы на СЕО.
5 ноября 2013 в 22:47
#
+19
Назовите 5 своих приложений, пожалуйста.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 ноября 2013 в 23:05
#
–1
Пользователь удален
винницкий как всегда...
5 ноября 2013 в 18:25
#
–109
Как-то все бездоказательно и глупо. Есть куда расти Эппловцам, но автору следует по-точнее излагать факты и прекратить фантазировать.
6 ноября 2013 в 05:14
#
st.steve
+15
Не согласен в корне Алексей. Пользуюсь довольно часто.
И плюсов хватает очевидных, в том числе возможность ставить контент на 5 устройств и удобство в поиске и автоматических обновах И так далее. А то что мусор стал появляться, особенно китайский, это конкретное упущение Apple... С этим надо им что-то делать уже.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 ноября 2013 в 09:21
#
+3
Согласен с Алексеем, так держать. Необращай внимание на яблолизов, пусть минусуют, а вам побольше качественных критических статей.
Действительно, сам захожу в MacAppStore очень редко, и то только для обновлений. Первоначально был куплен основной костяк программ, часть программ, не входящий в магазин, около 40%. Вроде программ немного, а больше брать в магазине нечего, либо шлак, мусор, либо завышенные цены. Игры брать, удавишься брать по таким ценам, лучше Steam установить.
Насчёт Ilia Zaslavsky, писавший чуть выше, а якобы невозможности популяризовать приложение без магазина, это полный бред. Есть много популярных приложений на Маке, которые отлично обходятся без магазина, например медия приложения Swinsian, VLC, ну и другие.
Ну а 30% от стоимости брать, ничего неделая, довольно нагло. Мир постоянно меняется, а политика Apple остаётся прежней. Уже начали постепенно вниз сползать, а воли, чтобы чем-нибудь пожертвовать у компании нету.
6 ноября 2013 в 16:50
#
+18
Ну а 30% от стоимости брать, ничего неделая, довольно нагло. Напомнило мем: "Везет директорам — ничего не делаешь, а все есть" :-)
6 ноября 2013 в 17:26
#
Ilia Zaslavsky
+13
Сергей, на счет VLC вы правы, и это яркий пример очень популярного приложения вне рамок аппстора. При желании можно найти еще некоторое количество таких приложений. Но это как раз те немногочисленные исключения, существование которых подтверждает наличие правила (Цицерон был не дурак).

По поводу "30% от стоимости брать, ничего неделая" — если вы захотите продавать свои продукты у меня, а я попрошу 30% за то что предоставлю вам отличную площадку в самом популярном торговом зале в центре крупного мегаполиса и возьму на себя еще кучу всяких побочных мелочей (которые вам самостоятельно реализовать будет отнюдь не тривиально), вы тоже видимо посчитаете что я вас нагло граблю ничего не делая? Причем заметьте, я вам свою площадку не навязываю, вы всегда можете хлопнуть дверью и уйти торговать у метро.
6 ноября 2013 в 19:41
#
+24
Торговать у метро — это даже слишком хорошо, столько народу проходит мимо. Я бы сравнил продажи с никому неизвестного сайта с торговлей в глухом переулке, куда люди заходят чисто случайно.
"Всякие побочные мелочи" — это тоже слишком скромно. Практически вся финансовая сторона вопроса, защита от копирования, рейтинговая система — все это предоставляется Эппл. Разработчик может сконцентрироваться на разработке, и не тратить время на всякую хрень. Это дорогого стоит.

Что касается VLC. Он был популярным еще до АппСтора, в основном потому, что всегда был бесплатным для индивидуального пользования. Вряд ли он был бы так же популярен по цене баксов 10-20.
7 ноября 2013 в 01:50
#
+18
Чепуха, там куча хорошего софта, и есть так же недорогие и очень полезные. Одни только Pixelmator, Coda, Transmit чего стоят. Да и бесплатного софта там куча, многие вещи по работе есть и платные хорошие и бесплатные альтернативы.
6 ноября 2013 в 17:24
#
–1
Дикость...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
6 ноября 2013 в 21:08
#
Grigory Boyko
+281
Мне вот интересно, а авторам данного ресурса религия не позволяет вступать в дискуссии и хоть каким то образом отставивать свое ИМХО написанное в статье?! Все чаще стал замечать, что происходит постоянный вброс какой то ненужной, невнятной, гореаналитической информации или желтой новости и все, автар наслаждается холиваром в коменнтах. Уважаемые авторы! С читателями ваших "сенсационных а порой дух захватывающих статей" нужно идти на контакт! P.S. При Артуре такого не было)))
7 ноября 2013 в 04:33
#