Вчера запустил Mac App Store на своем компьютере. Зашел в раздел "Купленное" и понял, что последнее приложение, которым я пользуюсь, было загруженно из магазина более двух лет назад, в августе 2011 года. Это грустно.
Печальнее всего даже не то, что это было так давно, а то, что я, скорее всего, далеко не единственный пользователь с подобной ситуацией. Что стало этому причиной? 30% стоимости от любого приложения, попадающего в магазин, уходит Apple.
Тут как бы и придраться-то собственно не к чему: правила есть правила и отступать от них Apple, похоже, не собирается. Кстати именно эта упертость является причиной, по которой мобильная версия пакета Microsoft Office все еще не адаптирована для iPad.Что сегодня из себя представляет Mac App Store? Это онлайн-магазин, где Apple централизованно собирает приложения для своих компьютеров Mac. Принцип действия магазина аналогичен тому, что мы имеем на iOS. Однако в отличие от мобильной системы, на десктопе такие фокусы, которые привыкла выкидывать чересчур гордая Apple, не прокатывают. Результатом столь категоричного положения Apple является неспособность Mac App Store стать магазином номер один для маководов по всему миру.
Хотя, признаюсь, идея централизации контента, устанавливаемого на компьютер — великолепна. Только вот выбранный Apple подход — не совсем правильный, особенно если ставить целью унификацию и сведение всего контента в одно место. Те ограничения, которыми Apple обкладывает разработчиков, вынуждают их бежать как можно дальше от Mac App Store. В результате пользователь получает либо хороший контент по завышенной стоимости, либо откровенно поганые приложения. Причем в случае с MAS, второй вариант — суровая реальность. Количество никчемных приложений в магазине Apple просто поражает. Процент мусора по отношению к действительно полезным приложениям там на порядок выше, чем в App Store для iOS — мусорке, которую превосходит только Play Market. И это несмотря на то, что приложения в мобильном магазине облагаются точно таким же 30%-ным сбором на входе.
Критическая разница между обоими магазинами в том, что App Store фактически стал создателем мобильного рынка приложений и здесь Apple диктует условия. Но вот вести себя так же на взрослой системе — непозволительное ханженство. Apple ограничивает возможности рядового пользователя, вынуждая его отправляться на сторонние ресурсы за более дешевым и гораздо более функциональным (полезным) софтом. А это на фоне показушного желания предоставить комфортные условия для приобретения приложений — подло и низко.
Тенденция обесценивания приложений, которой Apple стала придерживаться в последнее время, должна привести к открытию дверей в Mac App Store для большого числа разработчиков, имеющих возможность и желание оказаться на OS X. Для этого Apple стоит лишь пересмотреть свои взгляды относительно уровня входного сбора с разработчиков. Что-то мне подсказывает, что его снижение принесет Apple куда больше прибыли, чем сегодня компания имеет с Mac App Store и огромного количества никчемных приложений. В любом случае, компании необходимо что-то менять, иначе Mac App Store останется на стадии зародыша.