Новая аркада порадует не только любителей динамичных игр. В персонажах игры Maria the Witch ценители аниме узнают героев мультфильмов знаменитого японского режиссера Хаяо Миядзаки.
Маленькая ведьма Мария – это Кики из «Ведьминой службы доставки», злобный старикашка, который раскидал письма – сам Миядзаки, а его приспешник похож на добродушного лесного духа из аниме «Мой сосед Тоторо». Из мира мультфильмов Миядзаки взяты и черные мохнатые существа, похожие на кляксы. Почему создатели игры использовали этих персонажи – неизвестно. Может быть, это дань уважения великому режиссеру, или просто они черпали вдохновение в этих чудесных сказочных историях. Во всяком случае, идея хорошая. Те, кто любит творения Хаяо Миядзаки, будут рады вновь увидеть знакомых героев в роли главных действующих лиц игры Maria the Witch.
По сюжету аркады, недруги маленькой почтальонши проникли на почту и разбросали найденные там письма. Теперь Марии нужно собрать их и отравить адресатам. Из помощников у нее есть только метла, которая больше мешает ей в погоне, чем помогает. То ли ведьмочка из девочки никудышная, то ли метла такая строптивая, но с полетами у Марии большие проблемы.
Maria the Witch – скорее раннер, чем аркада, причем весьма харкорный. Все дело в управлении той самой метлы. Заставить ее лететь прямо достаточно трудно. Опыт и практика в этом случае решают все, но пока будет найден тот баланс, при котором ведьмочка будет летать более-менее прямо, пройдет немало времени.
Управление происходит при помощи простых "тапов" по экрану. Касание левой части заставляет Марию двигаться назад и вращаться против часовой стрелки. Правая часть отвечает за движение вперед. При легком касании дисплея ведьмочка летает небольшими урывками. Если аккуратно "тапать" по экрану, можно долго удерживать ее в воздухе. Более сильное нажатие заставляет метлу совершать мертвую петлю. С фигурами высшего пилотажа стоит быть осторожнее, поскольку Мария в 90% случаев после них уходит в штопор и врезается в землю. А это конец игры.
Для таких случаев в аркаде есть точки сохранения. Но расположены они в определенных местах. В остальных приземление на землю грозит крахом. Еще одна сложность заключается в том, что за сохранение на уровне нужно расплачиваться монетами. Их можно собирать во время игры, но делать это трудно. Много монеток не найдешь, а без них приходится каждый раз проходить уровень с начала.
В остальном аркада состоит из традиционных препятствий – мохнатые монстры-кляксы, облака, бьющиеся током, и другие опасности. Локаций в игре много, и каждая из них таит в себе немало интересного. Кроме обычного прохождения, можно исследовать уровни, благо метла способна двигаться в разные стороны.
Графика в игре – классика японского аниме. Те, кто любит творчество Миядзаки, сразу почувствую атмосферу его волшебных мультфильмов, где реальность и мир духов причудливо переплетаются между собой. Неизвестно, кого встретишь за поворотом тропинки – огромного Тоторо или маленькую девочку с метлой в руке.