Французский сервис Stardust, занимающийся тестированием и валидацией мобильных приложений, провел обширное исследование Apple App Store, Google Play и Microsoft Windows Phone Store. По его данным, 65% приложений в App Store ни разу не обновлялись и имеют до десяти отзывов пользователей. В магазине Windows Phone заброшенных проектов 69%; в Google Play их меньше всего — 41%. В общей сложности на трех самых популярных мобильных платформах более 50% «мертвых» приложений.
Вероятно, разработчики забросили проекты, не увидев финансовой отдачи либо положительной реакции со стороны пользователей. Большую часть откликов приложения получают в течение двух-трех недель после релиза: 80% отзывов к приложениям для iOS публикуются в первые 18 дней, для Android и Windows Phone — в первые 16 и 13 дней.
Впрочем, все это не отпугивает разработчиков: каждый день в App Store появляется 90 новых издателей, в Google Play — 75, в Windows Phone Store — 34. В среднем на трех платформах ежедневно публикуется 2371 приложение. Каждый день на iOS обновляется 806 приложений, на Android — 2341, на Windows Phone — 179.
Тому, что приложения для Android обновляются намного чаще, есть минимум три объяснения. Первое — Google быстрее сертифицирует обновления, чем Apple. Второе — после получения апдейта приложение поднимается в рейтинге Google Play. Третье — на Android более высокая степень фрагментации устройств.
Данные Stardust о числе приложений в официальных магазинах отличаются от тех, что декларируют Apple (900 тысяч), Google (миллион) и Microsoft (170 тысяч). Французы не посчитали те приложения, которые работают на устаревших версиях платформ, недоступны из-за удаления аккаунтов их издателей и так далее. Если считать и их, процент «мертвых» приложений будет еще выше.