10609750cb5888828bb.png

В статьях из цикла «Музыкальные сервисы от Spotify до ВКонтакте» я рассказал о том, как пользоваться недоступными в России сервисами SpotifyRdio и Pandoraесть ли что–нибудь хорошее в Deezer и какие приложения выбрать для прослушивания музыки ВКонтактеВ заключительной статье речь пойдет о крупнейшем российском музыкальном сервисе Яндекс.Музыка.

Сервис компании Яндекс, позволяющий искать и легально бесплатно прослушивать музыкальные композиции, альбомы и подборки музыкальных треков начал работать 22 сентября 2010 года. Долгое время он находился в статусе открытого бета тестирования, но теперь полноценно работает и доступен посетителям из России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Сравнивать Яндекс.Музыка с Spotify или Rdio не стоит — музыкальный каталог и количество пользователей несравнимо больше. Но это не значит, что яндексовский сервис плох. У него своя аудитория, которая отличается от пользователей всемирно известных сервисов. В первую очередь на Яндекс.Музыка стоит обратить внимание тем, кто слушает популярную музыку зарубежных исполнителей и представителей российской сцены. Отечественной музыки очень много, есть как популярные, так и не очень известные исполнители. Послушать есть что. Зарубежные треки регулярно появляются в базе сервиса. Скучать без популярных треков не придется.

thumb_10609750cb56b740481.png

Яндекс.Музыка можно слушать в браузере, есть приложение для iPhone. Пользователи iPad и настольных операционных системы остались без приложений, придется пользоваться браузерной версией.

thumb_10609750cb56da6c962.png

Сервис позволяет прослушивать лицензионную музыку с использованием HTML 5, искать музыку с помощью поиска или каталога, составлять свои плейлисты, получать музыкальные рекомендации, отправлять статистику в Last.fm и рассказывать о прослушиваемых треках в Facebook. Есть возможность подписать на любимых исполнителей и получать уведомления о новых треках и других изменениях. Есть рекомендации, на что стоит обратить внимание. Хочется послушать что-нибудь в качестве фона — есть радио.

thumb_10609750cb56fd19f77.png

На мой взгляд, удобство использования браузерной версии хромает. Разработчикам стоит взять на вооружение опыт своих иностранных коллег и сделать что–нибудь больше похожее на музыкальный плеер. Хотелось бы увидеть новый дизайн странички и компоновку элементов интерфейса.

thumb_10609750cb571769fbf.png

Если браузерная версия не вызвала у меня восторга, приложение Яндекс.Музыка оставляет очень приятное впечатление. Функциональность мобильного клиента значительно шире, чем у веб–версии.

thumb_10609750cb572b85455.png

В первую очередь хочется отметить интеграцию с Яндекс.Диском, что позволяет не только слушать музыку из каталога, но еще и собственные треки.

thumb_10609750cb5742ae69b.png

В мобильной версии есть функция радио. Разработчики предусмотрели возможность прослушивания офлайн. Можно сохранить до пяти часов музыки в устройство. Очень удобно, если ограничен трафик.

thumb_10609750cb5758dfceb.png

Еще одна отличная функция — распознавание песен по отрывку. Для предоставления этой услуги Яндекс сотрудничает с Soundhound. На мой взгляд Shazam справляет лучше, но это, скорее, дело вкуса. В любом случае функция отличная. Можно распознать понравившийся трек и моментально добавить его в плейлист.

Пользователь мобильной версии приложения не почувствует недостатка музыки в каталоге — в любой момент добавить недостающие треки можно через Яндекс.Диск или купив их в iTunes Store. Удобно, что в одном приложении есть доступ к песням из медиатеки iTunes, облачного хранилища и каталога музыкального сервиса. Приложению вполне по силам полностью заменить музыкальный плеер. Разве что нужно вовремя продлевать подписку, иначе приложение превратится в тыкву, и ничего послушать не удастся. Даже локальные файлы. Подписка стоит недорого — всего 129 рублей в месяц.

В целом Яндекс.Музыка мне нравится со своими задачами сервис справляется на отлично, а мобильное приложение по функциональность даст фору конкурирующим разработкам. Разумеется, каталог музыки требует значительного расширения, неплохо было бы переработать браузерную версию, а в идеале — выпустить настольные приложения. Яндекс.Музыка — сравнительно молодой сервис, а заниматься распространением лицензионной музыки в России занятие непростое, так что на некоторые недостатки можно закрыть глаза.

Андрей Гевак, менеджер мобильного приложения Яндекс.Музыка, рассказал iGuides о специфике работы музыкальных сервисов в России, прокомментировал запуск iTunes Store и намекнул, что ждет пользователей Яндекс.Музыка в новом году.

Андрей, расскажите, как появилась идея попробовать свои силы на музыкальном рынке?

Примерно три года назад, анализируя запросы пользователей к поиску Яндекса, мы поняли, что от 4 до 6% из них так или иначе связаны с музыкой. В абсолютных числах это очень много. Чтобы лучше отвечать пользователям на музыкальные запросы, мы решили дать возможность проигрывать треки прямо на странице поисковой выдачи. А потом открыли сервис, на котором собрали всю доступную нам музыку – Яндекс.Музыку.

Но мир меняется, становится мобильным, поэтому мы решили, что нам необходимо оставаться рядом с пользователем – в его смартфоне. И начали с iPhone, приложение для которого выпустили в мае этого года.

Успех сервиса потокового воспроизведения музыки напрямую зависит от количества треков в музыкальном каталоге. Сколько музыки сейчас находится в распоряжении пользователей?

Каталог Яндекс.Музыки постоянно увеличивается. Например, в мае, когда мы запустили приложение, пользователям было доступно около 3 миллионов треков. Сейчас на сервисе около 4,7 млн произведений, и коллекция будет продолжать расти.

Есть мнение, что в России сложно договориться с правообладателями. Это правда? Какие сложности стояли перед компанией на этапе подготовки к запуску Яндекс.Музыка?

Да, есть определенные сложности. Многие зарубежные правообладатели не учитывают специфику российского рынка: легальных сервисов мало и им тяжело конкурировать с пиратскими. А некоторым российским правообладателям требовалось сначала более детально рассказывать о том, что такое стриминговый сервис, как это работает, в чем отличие от других проектов. Сейчас уже все прекрасно понимают, что к чему.

В Европе и Америке уже несколько лет большим спросом пользуются сервисы потокового воспроизведения музыки, но в России находится мало желающих слушать музыку он-лайн по подписке. Как думаете, с чем это связано? Пользователи привыкли хранить музыку локально, или в нашей стране предпочитают бесплатную пиратскую музыку.

Вообще в России находится немного желающих слушать музыку он–лайн легально не только по подписке, но и бесплатно. Основная ценность для пользователей — это каталог музыки, представленный на сервисе. Если человек находит свою любимую музыку в каталоге, то он довольно быстро становится постоянным пользователем сервиса. А если нужной музыки нет, то пользователю сложно понять, для чего же ему такой сервис нужен. Лицензировать всю музыку в мире — сложная и длительная задача, поэтому большинство легальных сервисов не могут похвастаться идеальным каталогом музыки, всегда найдется что-то, чего нет на сервисе. Мы постарались решить эту задачу, предоставив подписчикам нашего приложения возможность хранить свою личную музыкальную коллекцию на Яндекс.Диске и слушать ее через Яндекс.Музыку.

Если говорить о приложениях для смартфонов, то скорость мобильного интернета в России пока оставляет желать лучшего, и пользователи предпочитают заранее скачивать треки. Именно поэтому в нашем приложении есть возможность заранее сохранить нужный плейлист, альбом, трек или отрывок радио.

Сколько пользователей насчитывается у Яндекс.Музыки? Какая часть из них пользуются мобильным приложением?

В октябре, по данным ComScore, на веб-версию Яндекс.Музыки зашли шесть миллионов пользователей. А приложение для iPhone скачали уже более 400 тысяч раз.

Яндекс.Музыка — крупнейший в России сервис потокового воспроизведения музыки по запросу. Кто ваши основные конкуренты? Как вы оцениваете запуск iTunes Store? Apple своим музыкальным магазином поможет хотя бы частично решить проблему с пиратством в России?

На российском рынке, кроме Яндекс.Музыки, сейчас есть несколько легальных музыкальных приложений. Но нельзя сказать, что мы являемся конкурентами. У всех легальных сервисов сейчас единая задача – сформировать у пользователей привычку слушать легальную музыку. Поэтому мы рады, что такой крупный игрок, как iTunes, пришел в Россию. Кроме того, треки, которые были куплены в iTunes, автоматически появляются в приложении Яндекс.Музыка. Игроков на рынке мало, поэтому пока о конкуренции говорить не приходится.

У вас отличные музыкальные приложения для iOS. Уверен, многие хотели бы пользоваться настольными версиями. Планируете выпустить клиент Яндекс.Музыка для Windows и Mac?

Пока не видим смысла — для того, чтобы послушать Яндекс.Музыку на компьютере или ноутбуке, достаточно зайти на music.yandex.ru

Расскажите, что интересного ждет пользователей Яндекс.Музыка? Как будет развиваться сервис?

Сейчас мы разрабатываем приложение под Android и рассматриваем возможность создания приложения для других платформ и форматов. А еще в следующем году мы планируем переработать интерфейсы Яндекс.Музыки, чтобы они стали еще проще и удобнее для пользователей.
Читать далее