Мобильные разработчики за счет ценового демпинга очень разбаловали покупателей программ и игр, которые все чаще хотят скачивать приложения бесплатно, в крайнем случае, платить доллар.  Так получается не всегда и время от времени в магазинах приложений появляются по-настоящему дорогие новинки. Но больше высоких цен пользователей удивляет разница в стоимости программ для смартфонов, планшетов и компьютеров. За примерами далеко ходить не надо — Tweetbot, Clear, Things, MoneyWiz и многие другие приложения для разных устройств, стоят по-разному. Попробуем разобраться в причинах этого, объективных и не очень.

Стоимость приложений

Существует психологическая зависимость между принимаемой пользователями стоимостью приложений и размером устройств. Чем больше экран, тем больше денег готовы заплатить пользователи без лишних вопросов. Разработчики подтверждают, что это правило работает в 99% случаев. Конечно, есть люди, которые понимают, что соотношение диагонали и цены не правильное, но это всего один процент. В случае с устройствами Apple это работает так:

— iPhone самый маленький, так что стоимость приложений должна быть минимальной. Пользователи ожидают, что в большинстве случаев придется потратить от 33 до 99 рублей.
— iPad больше, так что некоторые приложения получают в названии приставку «HD» или «for iPad». Программы и игры для большего экрана обходятся покупателям в среднем от 99 до 169 рублей, что в большинстве случаев кажется обоснованной ценой.
— Компьютеры Mac самые большие, особенно если речь идет об iMac 27, так что для покупателей приемлемы еще большие траты на программы и игры. Стоимость приложений чаще всего составляет от 169 рублей до бесконечности в зависимости от функций и задач, которые они выполняют, кажется обоснованной.

Стоимость приложений

Также не стоит забывать, что не только размер экрана, но и стоимость устройств имеет значение. Компьютеры Mac значительно дороже смартфонов и планшетов, так что их владельцы должны быть готовы потратить на софт больше денег. Пусть это не всегда справедливо, но разработчики зачастую руководствуются таким правилом при ценообразовании мобильных и настольных приложений. Кроме более высокой цены, жизненный цикл компьютеров больше, чем у мобильных устройств, так что покупка программы или игры подразумевает более продолжительное использование и, соответственно, поддержку от разработчика.

До появления мобильных магазинов приложений привычней было видеть $99.99, чем $0.99 на ценнике программы или игры. Как бы ни нравилась вторая стоимость, не стоит забывать, что за такие деньги сложно рассчитывать на покупку качественного софта с многолетними своевременными обновлениями. К тому же использование мобильных и настольных приложений отличается. Первые чаще служат дополнением к десктопным программам или помогают решать задачи в местах, где работать с компьютером не возможно. Настольные приложения, в свою очередь, выступают в качестве основного инструмента для решения задач или позволяют быстро и качественно выполнять значительно более сложные задания, а значит, их функциональность и значимость существенно выше. Как следствие, выше стоимость.

Стоимость приложений

Еще один важный факт в ценообразовании приложений для компьютеров — сложность разработки и портирования. Компании Apple и Google делают все, чтобы в App Store и Play появлялось как можно больше программ и игр. Но когда речь заходит о переносе популярного приложения на десктопные ОС, одним редизайном интерфейса как в случае со смартфонами и планшетами не отделаться. Илия Йорданов, со-основатель компании SilverWiz, рассказал редакции iGuides, что портирование iPhone-версии приложения MoneyWiz на iPad заняло полтора месяца, а на версию для OS X ушло девять месяцев. Все потому, что приходится переосмысливать способ работы пользователя с приложением, переделывать интерфейс и добавлять возможность произвольного изменения размера окна, переписывать код для другой операционной системы, внедрять поддержку мыши и жестов, клавиатурные сокращения и много другое. При этом количество пользователей компьютеров Mac во много раз меньше владельцев iOS-устройств, так что окупить расходы на разработку приложения большим количеством скачиваний за счет низкой стоимости проблематично.
Читать далее