2

Мысли вслух: стоимость мобильных и настольных приложений

Артур
Мобильные разработчики за счет ценового демпинга очень разбаловали покупателей программ и игр, которые все чаще хотят скачивать приложения бесплатно, в крайнем случае, платить доллар.  Так получается не всегда и время от времени в магазинах приложений появляются по-настоящему дорогие новинки. Но больше высоких цен пользователей удивляет разница в стоимости программ для смартфонов, планшетов и компьютеров. За примерами далеко ходить не надо — Tweetbot, Clear, Things, MoneyWiz и многие другие приложения для разных устройств, стоят по-разному. Попробуем разобраться в причинах этого, объективных и не очень.

Стоимость приложений

Существует психологическая зависимость между принимаемой пользователями стоимостью приложений и размером устройств. Чем больше экран, тем больше денег готовы заплатить пользователи без лишних вопросов. Разработчики подтверждают, что это правило работает в 99% случаев. Конечно, есть люди, которые понимают, что соотношение диагонали и цены не правильное, но это всего один процент. В случае с устройствами Apple это работает так:

— iPhone самый маленький, так что стоимость приложений должна быть минимальной. Пользователи ожидают, что в большинстве случаев придется потратить от 33 до 99 рублей.
— iPad больше, так что некоторые приложения получают в названии приставку «HD» или «for iPad». Программы и игры для большего экрана обходятся покупателям в среднем от 99 до 169 рублей, что в большинстве случаев кажется обоснованной ценой.
— Компьютеры Mac самые большие, особенно если речь идет об iMac 27, так что для покупателей приемлемы еще большие траты на программы и игры. Стоимость приложений чаще всего составляет от 169 рублей до бесконечности в зависимости от функций и задач, которые они выполняют, кажется обоснованной.

Стоимость приложений

Также не стоит забывать, что не только размер экрана, но и стоимость устройств имеет значение. Компьютеры Mac значительно дороже смартфонов и планшетов, так что их владельцы должны быть готовы потратить на софт больше денег. Пусть это не всегда справедливо, но разработчики зачастую руководствуются таким правилом при ценообразовании мобильных и настольных приложений. Кроме более высокой цены, жизненный цикл компьютеров больше, чем у мобильных устройств, так что покупка программы или игры подразумевает более продолжительное использование и, соответственно, поддержку от разработчика.

До появления мобильных магазинов приложений привычней было видеть $99.99, чем $0.99 на ценнике программы или игры. Как бы ни нравилась вторая стоимость, не стоит забывать, что за такие деньги сложно рассчитывать на покупку качественного софта с многолетними своевременными обновлениями. К тому же использование мобильных и настольных приложений отличается. Первые чаще служат дополнением к десктопным программам или помогают решать задачи в местах, где работать с компьютером не возможно. Настольные приложения, в свою очередь, выступают в качестве основного инструмента для решения задач или позволяют быстро и качественно выполнять значительно более сложные задания, а значит, их функциональность и значимость существенно выше. Как следствие, выше стоимость.

Стоимость приложений

Еще один важный факт в ценообразовании приложений для компьютеров — сложность разработки и портирования. Компании Apple и Google делают все, чтобы в App Store и Play появлялось как можно больше программ и игр. Но когда речь заходит о переносе популярного приложения на десктопные ОС, одним редизайном интерфейса как в случае со смартфонами и планшетами не отделаться. Илия Йорданов, со-основатель компании SilverWiz, рассказал редакции iGuides, что портирование iPhone-версии приложения MoneyWiz на iPad заняло полтора месяца, а на версию для OS X ушло девять месяцев. Все потому, что приходится переосмысливать способ работы пользователя с приложением, переделывать интерфейс и добавлять возможность произвольного изменения размера окна, переписывать код для другой операционной системы, внедрять поддержку мыши и жестов, клавиатурные сокращения и много другое. При этом количество пользователей компьютеров Mac во много раз меньше владельцев iOS-устройств, так что окупить расходы на разработку приложения большим количеством скачиваний за счет низкой стоимости проблематично.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+122
Ждем героев маги меча 2-6,диабло2..,цивилизации,тотал вар..за что там еще не жалко 5$

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2013 в 18:46
#
iwelco
+10
Хорошо бы ...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2013 в 19:42
#
–4
герои 1-3 уже есть)
И, да, они бесплатные)))
На огрызок же в свое время 2-е герои были...
по неясным причинам удалили(
13 ноября 2013 в 20:51
#
+10
e0f
Мне одному кажется, что статье не хватает эпилога?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2013 в 20:53
#
+176
+1

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2013 в 21:43
#
ShokoLadk@
+85
Ага

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2013 в 23:49
#
+18
Clear не очень удачный пример, в версии для iPad просто растянули интерфейс iPhone версии, не добавив не чего. Версия для Mac OS вообще выглядит убого, и цена в 329 руб. смотрится смешно. Цена в 99 руб. была бы более уместной для таких поделок.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 ноября 2013 в 22:09
#
+18
Clear изначально выглядел революционно, но со временем не добавляя функционала, начал блекнуть на фоне других программ... Купил Clear, но по факту толком и не пользовался. ИМХО

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 ноября 2013 в 08:50
#
–4
Отличная статья. А про доллар за приложение точно про меня.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 ноября 2013 в 04:54
#
+463
Разрабы оправдываются)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 ноября 2013 в 08:32
#
+18
Ну что когда сделаете возвращение назад по свайпу слева на право?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 ноября 2013 в 08:48
#
+71
Я бы сказал ценообразование зависит не от размеров экрана, а от конкуренции на конкретном устройстве. Больше всего приложений для iPhone, затем для iPad и потом уже iMac. Я могу легко найти альтернативу на iPhone, потому программистам и приходится там чаще всего снижать цену.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 ноября 2013 в 14:59
#
+7
Age of Empires 2 и Civilization бы, а то нету достойных стратегий на iOS, хотя если кто знает буду благодарен за наводку :))
12 ноября 2013 в 22:31
#
Дмитрий -
–1
хм. Ничего, что mac mini каким то образом не фигурирует в статье ?
Хотя ценовой сегмент последнего рушит всю философию статьи.
13 ноября 2013 в 02:51
#
mikezhirnyi
+81
Приставку "Мысли вслух" перед названием статьи стоит ставить Винницкому, чтобы было понятно что происходило на протяжении всей статьи
13 ноября 2013 в 20:44
#