Обзор The Witcher Battle Arena —взгляд из вселенной «Ведьмака» на мобильную Dota

Жанр MOBA, зародившийся в далеком 2003 году с появлением пользовательской карты Defense of the Ancients в стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, за двенадцать лет существования успел стать одним из самых популярных в мире, превратиться в киберспортивную дисциплину и положил начало сотням других проектов. Ничего удивительного, что с развитием мобильных технологий им заинтересовались разработчики приложений для iOS и Android. Миллионы людей по всему миру мечтают о мобильной Dota, но пока Valve не спешит покорят смартфоны и планшеты, готовы довольствоваться ее альтернативами.

Обзор The Witcher Battle Arena —взгляд из вселенной «Ведьмака» на мобильную Dota

На смартфонах и планшетах уже есть несколько классных игровых проектов, например, Vainglory и Fates Forever, Heroes of Order & Chaos и Solstice Arena. Все они так или иначе эксплуатируют популярную механику командных боев, когда с разных сторон карты сами игроки и юниты, управляемые компьютером, бегут друг на друга с единственной целью — разрушить вражеские укрепления и главное здание противника. Принести в этот жанр немного новизны решили разработчики популярной игры Witcher для компьютеров и консолей. Так вселенная «Ведьмака» наконец-то добралась до мобильных устройств, по дороге перевоплотившись из RPG в жанр MOBA. Новинка получила название The Witcher Battle Arena. C сегодняшнего дня она доступна в App Store, а также вышла из бета-тестирования на Android.

Обзор The Witcher Battle Arena —взгляд из вселенной «Ведьмака» на мобильную Dota

The Witcher Battle Arena предлагает немного измененную игровую механику жанра MOBA. В ней нет нейтральных и управляемых компьютером существ, привычных линий между базами противников, да и самих баз в привычном их понимании тоже. Вместо этого в игре нужно захватывать и удерживать контрольные точки, которых на карте три. Доминирование в плане подконтрольных вышек, равно как убийства вражеских персонажей, уменьшают счетчик очков команды противника. Как только на нем окажется ноль, игра будет закончена. Мобильный The Witcher предлагает намного упрощенный игровой процесс, поскольку в нем отсутствует необходимость  добивать существ для заработка золота, уменьшено разделение персонажей по ролям, а также поединки проходят намного быстрее и динамичней.

Обзор The Witcher Battle Arena —взгляд из вселенной «Ведьмака» на мобильную Dota

С одной стороны для мобильной игры урезанная механика кажется обоснованной, но силами разработчиков игра получилась скорее примитивной, чем простой. Мало того, что перед пользователями не стоит вопрос о выборе роли между магами, воинами,  саппортами и танками, так еще и сборка предметов практически не играет роли. Всего их доступно три типа: атака, защита и магия. В каждой категории есть возможность трижды улучшить базовый предмет, получив в итоге один из трех вариантов снаряжения. Других вариантов развития нет, что сводит на нет вариативность сборки для разных персонажей, да и отличия между игроками.  Вместо четырех привычных умений, в The Witcher Battle Arena их тоже три. Немного добавляет разнообразия возможность прокачки самого персонажа за счет накопления очков опыта после сражений, однако древо развития там тоже не блещет обилием доступных вариантов.

Обзор The Witcher Battle Arena —взгляд из вселенной «Ведьмака» на мобильную Dota

Что касается управления, к этому нареканий нет. Касаниями мы отправляем героя в нужное место, нажатие на противника заставляет подопечного атаковать его, умения тоже активируются одной кнопкой. Что касается графики, тут все не так радужно. Игровой мир The Witcher Battle Arena нельзя назвать провальным, но  выглядит он так, будто игра была выпущена год-два назад. Уже упомянутые Vainglory и Fates Forever получились намного лучше и эффектней, хоть и не имеют за плечами такого багажа как «Ведьмак».

Обзор The Witcher Battle Arena —взгляд из вселенной «Ведьмака» на мобильную Dota

В итоге MOBA-игра по вселенной «Ведьмака» едва ли оправдывает ожидания и может претендовать на звание громкого релиза для мобильных устройств. Единственное, что ее спасает — название. В остальном мы получаем посредственный проект, который уступает многим своим аналогам. Ладно хоть без жесткого фримиума обошлось, хотя я сомневаюсь, что у игроков будет получаться быстро накопить нужную сумму на новых персонажей, предметы и скины для них.