Развивающая мозаика — история разработки

Артур

Нам пишет разработчик приложения Развивающая мозаика
 
История нашего приложения началась очень давно, еще в декабре 2012 года. В один из рабочих вечеров мы с коллегами собрались вместе и стали напряженно думать, что же нам такое сделать, нужное пользователям, красивое и интересное. Как обычно, когда очень напряженно о чем то думаешь, ничего не выходит. Конечно, мы не совсем неудачники, придумали кучу идей, но все они были посредственными. Решив, что на сегодня хватит, собрались расходиться, и тут одному из нас в голову пришла идея: «Помните старую советскую игру тетрамино? A что если сделать мозаику, но только не обычную, а из элементов тетриса?» Кому-то идея понравилась, кто-то отреагировал скептически, но решили попробовать.


Процесс создания прототипа на Objective-C сразу для iPad дело долгое, поэтому решили попробовать по старинке. Один из наших дизайнеров, специалист по pixel art графике, нарисовал несколько фигур (помню это были олень, вишня и бомбардировщик), распечатали их на принтере и принялись собирать всем офисом.


Процесс показался всем интересным и мы решили делать приложение. Но перед этим оставалось решить несколько вопросов:

— Первый и самый главный — для кого его делать, какая целевая аудитория?
— Что еще нужно в приложении, чтобы для этой целевой аудитории оно было интересным?
— Или может, все что нужно, это сборка фигур? В каком стиле должна быть создана эстетика приложения (графика, музыка)?
— Как заработать на этом приложении?

Начнем с целевой аудитории. Маркетологи различают до десяти возрастных групп, основываясь на изменении восприятия, суждения и жизненных целей пользователей с возрастом. Не будем перечислять их все, остановимся сначала на вопросе — дети или взрослые. Честно говоря думали на эту тему очень долго, проводить дорогие маркетинговые исследования денег не было, поэтому решили остановиться на детях, подумав, что взрослым сборка фигур из элементов тетриса будет не так интересна. Позже мы поймем, что в этом ошибались. Среди детей решили остановиться на возрастной группе 6-8 лет. Изначально планировали 5-8, но Apple ввела свои возрастные категории и пришлось под нее подстраиваться. Почему именно такой возраст? Детям помладше это тяжело. Нужно, чтобы у ребенка уже немного работало логическое и пространственное мышление, а в возрасте младше 5 лет оно еще по большому счету находится в зачаточном состоянии. А дети постарше, общаясь друг с другом в школе, уже потихоньку начинают осваивать игры другого плана, часто совсем не полезные, просто веселые, иногда даже многопользовательские.

С целевой аудиторией определились, начали думать, как сделать приложение интересным, полезным и развивающим. Нашли и изучили весь доступный в сети материал по теме мозаик, пообщались со знакомыми педагогами, работающими в сфере дошкольного образования, а также просто с мамами и папами. Поняли следующее — с развивающим моментом и полезностью приложения мы не ошиблись. Этот тип мозаики развивает все, начиная с пространственного мышления и целеполагания, заканчивая эстетическим восприятием мира. А с интересностью наметили несколько моментов:

— Интересен сам процесс сборки фигур из деталей. Нужно подобрать правильный цвет, правильную форму, найти правильное место и перетащить фигурку на поле. Тут все, конечно, зависит от конкретной реализации, но мы решили, что постараемся.
— Момент ожидания и открытия. В каждом сете открыта только одна новая мозаика, а для того, чтобы узнать, что будет дальше, нужно пройти ту, которая открыта. Вот это «узнать, что будет дальше» на практике оказалось очень хорошим мотиватором.
— В конце каждого сета доступен мини комикс. Мотивирует пройти весь сет.
— Ну а если кто заскучает по мере решения мозаик внутри сета, мы решили каждые пять решенных мозаик выдавать красивые игрушки, отрисованные в 3D стиле, которые можно коллекционировать и просматривать в любое время на полке.

Эстетика — это всегда очень сложная и тонкая материя. В особенности потому, что если пользователю она не нравится, он часто не в состоянии правильно это выразить или вообще понять в чем дело. Начали мы с графики. Признаюсь честно, отрисовывали и перерисовывали все очень много раз, смотрели разные варианты.


Нашей целью было достичь гармонии, чтобы пользователю просто хотелось возвращаться в приложение снова и снова, без всяких логических причин. Музыку и звуки подобрали уже после, купили на специализированных сайтах. Да, именно купили, ведь среди бесплатных далеко не всегда можно найти то, что нужно, а звуковое оформление очень важно. Благо, выбор был очень большим, так что в итоге мы получили мягкую, расслабляющую, гармоничную атмосферу. Не хотел писать, что наше приложение источает любовь, думал, это прозвучит слишком самоуверенно, но, посмотрите сами.

Вопрос какую модель монетизации выбрать почти не рассматривался. Реклама отпала сразу, потому как приложение для детей, остались варианты платного приложения и бесплатного приложения со встроенными покупками. Решили, что будет лучше, если родители будут иметь возможность установить приложение, попробовать его, а потом уже решить, покупать им что-то или нет. Поэтому первый сет сделали бесплатным (10 мозаик) и еще 3 платных (по 30 мозаик в каждом). Итого в первую версию приложения вошло 100 уровней. Сказки, транспорт, животные - такие категории. В ближайшем будущем добавим еще, идей множество, будем смотреть по отзывам пользователей. Конечно, все что я описал, выглядит настолько просто, что просто не верится, что так может быть. И правильно, разработка этого приложения была совсем не простой.


Я уже писал, что мы несколько раз перерабатывали графическую часть приложения, это относится и ко всему остальному. К примеру экран сборки мозаики мы улучшали около семи раз, хотя и первый был не плох. Играли сами, показывали всем родственникам, друзьям, знакомым. А перед выпуском потратили около месяца на плейтестинг, в котором нашими экспертами были дети. За этот месяц мы многое изменили, но наши старания окупились с лихвой радостными улыбками и возгласами детей: «У меня мотоцикл!», «Кто это? Ой, котик!».


Могу сказать, что процесс тестирования доставил нам не только много трудностей, но и много удовольствия. А еще мы были очень удивлены, но все взрослые, которые видели приложение, тоже на него подсаживались. Говорят, оно обладает неким магнетизмом. Мы этому только рады, и потому планируем выпустить специальную версию для взрослых, с другими, более сложными, мозаиками.


 
И вот теперь приложение запущено.Мы слышали о многих случаях, когда дети, случайно нажимая на кнопки, покупали много не нужных им вещей на хорошую сумму. Разработчики были довольны, а родители нет. Ну и, не по человечески это как то, зарабатывать на незнании детей. Поэтому перед каждой покупкой мы добавили дополнительный контроль «взрослости». Уважаемые родители, приносим извинения за этот лишний шаг, но для вас он будет очень простым, зато ваши дети не совершат случайно покупки. Благодарю всех за внимание, буду рад услышать ваши комментарии.

Скачать в App Store
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Читайте также