Readdle: «Шесть лет — это лишь начало» (Розыгрыш кодов)

Артур

Не так давно в App Store была большая пьянка по случаю пятилетия магазина приложений, но пять лет — вовсе не та отметка, за которой нет iOS разработчиков. Украинская компания Readdle обставила Apple и сегодня празднует шестую годовщину. А все потому, что разработкой они занялись задолго до появления магазина. Идея компании появилась после презентации iPhone в июне 2007, а уже первого августа владельцы смартфонов смогли пользоваться браузерным приложением для чтения книг и просмотра документов.

Сейчас в украинском офисе в Одессе трудится 45 человек. Все они заняты работой над семью проектами, которые занимают топовые позиции в категории «бизнес и продуктивити» в App Store. А в сумме удалось достичь 13 миллионов закачек. Узнать о других значимых событиях в истории компании можно на сайте Readdle, который сегодня встречает посетителей красивой праздничной страницей.


В честь дня рождения компании все приложения Readdle можно скачать с внушительной скидкой 70%. Стоит поторопиться, ведь такую распродажу они устраивают только раз в году. Но это еще не все! Разработчики предоставили редакции iGuides десяток промо кодов на приложение Scanner Pro. Чтобы получить его бесплатно нужно рассказать об этой статье в социальных сетях, а в комментариях указать ссылку на соответствующую запись и адрес электронной почты, на который мы отправим код. Завтра мы подведем итоги и случайным образом выберем победителей.


Денис Жаданов, директор по маркетингу, рассказал несколько интересных фактов из жизни компании о том, как все начиналось, о невыпущенных продуктах, конкуренции, планах на будущее. И даже о том, какую роль Уолт Моссберг сыграл жизни Readdle.

Как все начиналось


Идея компании, точнее продукта Readdle, появилась спустя два дня после того, как Стив в 2007 анонсировал первый iPhone. Мы почитали, посмотрели и осознали, что нет нормального способа читать книги и просматривать документы на Айфоне. Нашим первым продуктом стал сервис Readdle, который позволял это делать в мобильном Safari. Это было за год до появления App Store. 

В Apple были в восторге от нашего сервиса и разместили на сайте заметку о нем. Тогда у Readdle появились первые пользователи, первые гневные фидбеки, первое понимание как и что нужно делать. 

В 2008 мы очень старались успеть к открытию App Store, и бессонные ночи с кофе и редбулом оказались ненапрасными. ReaddleDocs, наше первое приложение, вышло в день открытия App Store. Первоначальная цена была $14.99, и никто не жаловался, что дорого.

С тех пор у нас было полтора десятка проектов, семь из которых актуальны до сих пор. Некоторые были провальные, например игра «Кораблик», когда нужно было дуть в динамик айфона, имитируя ветер, дующий в паруса корабля плывущего по извилистой реке. Или почтовый клиент, который так и не вышел в свет. Все это нам дало опыт и понимание того, что важно для продукта. Порой этот опыт был очень дорог, как во временном измерении, так и в денежном. Примечательно, что каждое приложение, выходящее в App Store, поднималось высоко в чартах и зависало там надолго. На сегодняшний момент у нас около 13 миллионов закачек, платных и бесплатных. 

Успех


Люди были готовы платить большие деньги за приложение, которое позволяло работать с их документами. Наши первые пользователи — прогрессивные люди, которые любят новые технологии. Одним из них был Уолт Моссберг, самый высокооплачиваемый и уважаемый журналист в мире технологий. Продажи на тот момент были весьма скромные, основатели компании получали меньше, чем один наемный разработчик. Наверное, кульминацией и верхом счастья стал день, когда кто-то в офисе вскрикнул «МЫ БОГАТЫ!!!». Это была реакция одного из основателей, когда он увидел отчет о продажах. Они взлетели на 800% и составили чуть более тысячи долларов за 1 день.

Начав искать причину, я наткнулся на замечательную заметку от Уолта в Wall Ssreet Journal. По словам Моссберга, ReaddleDocs был одним из приложений, которое оправдывало стоимость покупки Айфона. Согласитесь, весьма лестный комплимент от человека, который дружил со Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом. Безусловно, это существенно повлияло на восприятие нашей компании другими журналистами, и мне стало гораздо легче рассказывать о наших продуктах и планах. Так, никому не известный стартап из Украины не спеша набирал лояльных пользователей, улучшал свой продукт и пытался создавать новые.

Я вообще могу посоветовать всем стараться получать бесплатную рекламу — обзоры от прессы. К счастью, список людей в этой сфере очень небольшой, и они все хорошо знают друг друга. Поездки на Macworld iWorld и WWDC могут быть очень плодотворными для налаживания контактов. Однако помните, сначала вы должны создать что-то значимое и интересное, ведь встречают по одежке.

Конкуренция


Одним из важнейших факторов, которые повлияли на успех компании — мы всегда стремились решить реальную проблему человека. Будь то чтение документа на айфоне, либо сканирование чека и отправка его в офис, либо подпись контракта на айпаде. Readdle, как компания, вышла качественно на новый уровень тогда, когда осенью 2009 мы выпустили приложение Scanner Pro. Оно позволяет сканировать документы с мобильных устройств с помощью встроенной камеры. До этого на рынке было четыре приложения, которые кое-как пытались решить эту задачу, но ни одно из них не было популярным. Выпустив Scanner Pro, мы сумели донести до людей основную идею и обучить рынок. Как результат, приложение получило много отличных обзоров от зарубежной прессы и попало на первое место в категории «бизнесс» в двадцати странах более чем на год. Так мы создали целую нишу сканирования документов с помощью мобильного устройства. 

Безусловно, через несколько месяцев у нас появилось много конкурентов — никто не дремлет. В App Store началась глобальная тенденция уменьшения цен и демпинга. Логика разработчиков гласила: если я сделаю меньше цену, то больше людей купят мое приложение. Это не всегда так. Мы по сей день держим относительно высокие цены на приложения, например Scanner Pro за семь долларов, и они продаются намного лучше конкурентов. Почему? Много факторов: репутация компании, отличная техническая поддержка,отзывы влиятельной прессы. Да и сама цена может быть методом выделения из толпы. Почему это приложение стоит дороже? Что в нем такого? Хотя осознанно завышать цена на обычное приложение — глупая затея. У нас было несколько козырей: мы были первыми, у нас отличный дизайн и отличные алгоритмы расчета. 

Однако бороться с нарастающей конкуренцией и демпингом становится все сложнее и сложнее. Я убежден, что демонстрация абсолютной полезности продукта куда лучше, чем сравнение маленьких фич. Поясняю: очень много людей не знают о существовании Scanner Pro и ему подобных, поэтому мы объясняем, что сканировать с помощью Айфона можно быстрее, удобнее, сразу все скинуть по e-mail или в Evernote, и это стоит всего семь долларов. Обычный сканнер стоит более сотни, он громоздкий и медленный. Понимаете о чем я? 

Безусловно, последние тенденции к фримиум бизнес модели нам не могут быть на руку, поскольку у нас платные приложения. Лучшей бизнес модели для сегмента «продуктивити и бизнес» пока не найдено, и нам опять предстоит быть первыми в этом. Но планы большие. Шесть лет — это лишь начало.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

0
1 августа 2013 в 13:52
#
0
1 августа 2013 в 13:54
#
0
nit
1 августа 2013 в 13:56
#
+4
Люди, скажите мне, пожалуйста, я один не полагаюсь на волю случая и не играю в лотереи? Вот если бы ребус какой-то или головоломку разгадать среди первых – вот это был бы интересный конкурс.
1 августа 2013 в 14:11
#
0
1 августа 2013 в 14:11
#

Читайте также