Рецензия на Midnight Star — как создатель вселенной Halo облажался с самым ожидаемым мобильным шутером

Изобрести заново какой-нибудь популярный жанр мобильных игр хочет каждый первый разработчик, а громко заявляет о своих намерениях — приблизительно каждый второй. Увы, желания не всегда совпадают с действительностью, так что порой самые большие надежды на какой-нибудь проект оказываются больнее всего разбиты. Например, если создателем окажется какой-то известный в игровом мире человек, работавший над топовыми проектами, и пообещает изменить наше представление об одном из популярных жанров, добавит к этому крутой саундтрек, развитую сюжетную линию и даже выпустит перед этим интерактивную книгу.

Рецензия на Midnight Star — как создатель вселенной Halo облажался с самым ожидаемым мобильным шутером

Речь идет о проекте Midnight Star, также известном под рабочим названием Morning Star и получившим заочное звание самого ожидаемого мобильного шутера 2014 года. Правда вышел он только сейчас, в 2015, но значительных скидок ему за это делать не хочется. Причиной шумихи в тусовке мобильных геймеров оказался продюсер проекта — Алекс Серопян, сооснователь Bungie и создатель вселенной Halo. Его новая студия Industrial Toys дебютным проектом собиралась показать, как надо делать по-настоящему крутые игры для смартфонов и планшетов. А раз уж речь идет о создателе Halo, нечего удивляться, выбору жанра: научно-фантастический шутер.

Рецензия на Midnight Star — как создатель вселенной Halo облажался с самым ожидаемым мобильным шутером

Интерес к игре, помимо имени Алекса Серопяна, подогрел эксклюзивный саундтрек от вокалиста группы System of a Down, дизайнер проекта Пол Бертоне, также работавший над Halo, сценарист-писатель Джон Скальци, а также выход интерактивной графической новеллы Midnight Rises. Помимо сюжета и геймплея большие ожидания были в отношении графики, поскольку Midnight Star создана на мощном движке Unreal Engine. Если говорить вкратце о сюжете, через 120 лет исследовательским судном MSRV-Joplin будет обнаружен странных сигнал, появившийся в ранее безмолвном уголке Солнечной системы. Его источником оказался загадочный артефакт, а сразу после нахождения на отряд землян напали многочисленные пришельцы.


Если прочитать информацию об игре, а также посмотреть трейлер, первая половина которого демонстрирует очень крутую графику, начинаешь ждать, по меньшей мере, мобильную помесь Red Faction и Mass Effect. На деле все мечты о лучшем мобильном шутере разбиваются о реальную игровую графику, колоссальное количество встроенных покупок и совершенно не революционный геймплей. Вместо шикарно прорисованных персонажей, которых мы видели в трейлере, в Midnight Star присутствуют лишь «картонные» двухмерные человечки, время от времени разбавляющие время между миссиями весьма примитивными диалогами. Сюжетная линия банальна и изуродована встроенными покупками. С первых минут изучения разделов игрового меню становится понятно, что для получения неплохого обмундирования придется тратить кучу игровой или реальной валюты, а кроме того, ждать «модернизации» купленного. Едва ли можно говорить о качественном сюжете или игровом процессе, когда все происходящее в ней направлено на получение прибыли разработчиками.

Рецензия на Midnight Star — как создатель вселенной Halo облажался с самым ожидаемым мобильным шутером

Если попытаться найти другие достоинства в Midnight Star, то графику и геймплей тоже не получится записать в сильные стороны. Не придется долго думать, чтобы найти более эффектные мобильные игры, причем даже годовой или двухлетней давности. Ну а если говорить о революционном управлении и переосмыслении мобильных стрелялок, такой эпитет не очень вяжется с рельсовым шутером. Да-да, разработчики остановили свой выбор именно на этом бородатом жанре, когда перемещения персонажа происходят сами по себе, а пользователю нужно лишь отстреливать врагов как в тире.

Рецензия на Midnight Star — как создатель вселенной Halo облажался с самым ожидаемым мобильным шутером

Впрочем, изменения по сравнению с уже известными рельсовыми играми все-таки есть. Противники тупы настолько, что геймерам не составляет труда неспешно прицеливаться и потихоньку уничтожать инопланетных агрессоров. Но это лишь вначале, наверняка после прохождения нескольких миссий встретится какой-нибудь неубиваемый персонаж, недвусмысленно намекающий своим присутствием на необходимость значительных инвестиций в оружие и броню.

Рецензия на Midnight Star — как создатель вселенной Halo облажался с самым ожидаемым мобильным шутером

В итоге получается, что Midnight Star провалилась практически по всем позициям. Единственное, что она может понравиться игрокам, которые фанатеют от научно-фантастических шутеров и готовы простить рельсовый геймплей, встроенные покупки и даже посредственную графику ради того, чтобы поиграть в мобильный продукт от создателя и дизайнера легендарной Halo.

Читать далее