1.png

Сегодня Марк Цукерберг, глава крупнейшей в мире социальной сети, наконец–то явил народу свое очередное творение под названием «Facebook Home». От презентации ждали многое: фирменную оболочку, смартфон и даже операционную систему. Первые два предположения оказались верны, но обо всем по порядку.

2.png
Цукерберг во всей красе

Первым на сцену вышел Марк. Немного похвастался успехами своей компании, после чего сообщил, что сегодня Facebook выйдет на принципиально новый уровень и намного теснее интегируется в жизнь людей, чем когда–либо раньше. Создать телефон или операционную систему им не по силам, да это и не требуется. Реалии рынка мобильных устройств диктуют новые правила, и теперь нужно думать не об устройствах и приложениях, а о чем–то большем. Таком, чтобы изменился привычный опыт взаимодействия.

3.png
Цук показал, какое место будет занимать «Facebook Home» в смартфоне

«Facebook Home» — говорящее название. Дома человека не могут окружать приложения, его окружают родные и близкие. Также и с мобильными устройствами: когда человек включает экран смартфона он должен видеть людей, с которыми хочет быть на связи, а не иконки приложений, которые являются посредниками в общении.

4.png
Правильно, зачем home screen, когда тут девушки загорают

При использовании «Facebook Home» понятия «Lock Screen» и «Home Screen» станут не нужны — их заменит «Coverfeed». На экране смартфона будут отображаться фотографии и обновления статусов друзей. «Залайкать» фотографию можно двойным нажатием экрана, а для комментирования есть небольшая иконка в нижней части экрана. Когда пользователю приходит сообщение, его текст и имя отправителя появляется на «Coverfeed». Можно прочитать и «смахнуть» с экрана, а можно и ответить в небольшом всплывающем окне.

5.png
Избранные приложения важнее. Остальные прячутся слева

Только после максимизации социальности можно подумать насчет приложений. Они нужны, без них не обойтись, но и выставлять на видное место не стоит. В нижней части экрана «Coverfeed» располагается небольшая иконка с аватаркой пользователя, а нажатие на нее позволит перейти к сообщениями, списку приложений или последнему запущенному приложению.

6.png
Какой Facebook?

После основной части презентации «Facebook Home» Марка сменили сотрудники компании и продемонстрировали работу новой оболочки в подробностях. Так, например в каком бы приложении ни находился пользователь, при получении сообщения на экране появится аватарка отправителя. Ее можно переместить, убрать или ответить на сообщение. Все сделано так, чтобы пользователь не упускал из виду ни одно событие, происходящее в соцсети.

7.png
Дедушки Facebook Home

На презентации журналисты получили ответ на вопрос: «Почему Android»? В Facebook верят, что операционка с эмблемой зеленого робота является самой совершенной и гибкой в использовании, что позволяет создавать для нее такие невероятные продукты и как угодно видоизменять опыт использования смартфона.

8.png
Пятерка счастливчиков

В заключение была анонсирована дата появления фирменной оболочки Facebook в Google Play. Это произойдет 12 апреля, но только для пяти устройств: Galaxy S3, Galaxy S4, Galaxy Note 2, HTC One X(+) и HTC One. На команда разработчиков будет трудиться над добавлением поддержки новых моделей и расширении функциональности «Facebook Home».

9.png
Тот же дом, только больше

Со временем будет налажено производство смартфонов с предустановленной оболочкой, причем в этом примут участие многие компании, начиная от крупнейших производителей, заканчивая чистокровными «китайцами».

10.png
HTC первый (и последний?)

Первым смартфоном, который из коробки будет поставляться с новой оболочкой станет новинка HTC first. Небольшое устройство с далекими от флагмана характеристиками, но и цена будет соответствующая. Новинка с контрактом AT&T обойдется покупателям всего в сотню долларов.

11.png
Лицо человека, который держит в руках эмэйзинг смартфон

Для презентации устройства на сцену по очереди вышли главы HTC и AT&T. После их выступления моментально появились ассоциации с хорошим и плохим полицейским. Питер Чоу на ломаном ангийском с харизматичностью бревна поведал, что они создали невероятное устройство, которое получилось настолько классным, что чуть ли не лучше флагманского One. При этом в глазах CEO HTC читалась такая тоска и безысходность, что поневоле задумаешься, не целился ли в него из–за кулис Цукерберг из чего–нибудь огнестрельного.

12.png
Хороший коп

Ральф Де Ла Вега, глава AT&T оказался куда веселей и немного расшевелил журналистов, правда речь его больше походила на операторскую рекламную брошюрку.

13.png
В начале презентации журналистам было очень интересно...

14.png
... чего нельзя сказать про ее конец

После их выступления Марк вернулся на сцену и за пару минут подвел итоги презентации. На том и разошлись.

15.png
Хватит газеты читать! Тебе тут сообщение пришло

Нельзя сказать, что журналисты и блогеры оказались в полном восторге от нового продукта. «Facebook Home» — весьма сомнительно изобретение, которое придется по душе только самым отчаянным фанатам соцсети, да и то с оговорками.

16.png
Не берите в ванну, есть риск перепутать с мыльницей

После презентации осталось много вопросов. Самый главный — кому и зачем нужны смартфоны с предустановленным «Facebook Home»? Если программисты будут работать над расширением количества поддерживаемых устройств, добавлять новые, никаких преимуществ покупатель «Фэйсофона» не получит, разве что оболочку устанавливать не придется. Лучше уж было оставить новинку исключительно программной «фишкой», а не пытаться насильно затащить ее в смартфоны.

17.png

Попробуй разберись!

Есть претензии и к самой работе «Facebook Home». Еще один вопрос, который должен появиться у потенциального пользователя — где индикация состояния? Где часы? Где заряд аккумулятора? На некоторых слайдах он есть, но не на всех. Появление строки меню при работе с «Home» совершенно непредсказуемо, по крайней мере так кажется после презентации.

Внимательно пересмотрев все картинки, я заметил, что при включении экрана часы все–таки есть. Но стоит начать листать обновления, как любая индикация жизнедеятельности смартфона исчезает. Хорошо конечно, что Цукерберг не хочет отвлекать людей на всякие «мелочи» во время просмотра новостей от друзей, но не всем это понравится.


18.png
Можно попасть впросак 

Еще один вопрос — приватность. При получении, все сообщения добродушно выскакивают на экране, чтобы пользователь как можно скорее их прочитал. Но что если рядом окажется человек, которые ни в коем случае не должен видеть текст сообщения или отправителя? Да и в режиме «Coverfeed» может внезапно всплыть совершенно неуместная фотография или статус. Представьте как в театре, церкви или на совещании пользователь «Home» достает смартфон и все окружающие видят новую пикантную фотографию длинноногой блонди или матерный статус перебравшего приятеля. Конфуз, знаете ли!

Возможно, все это можно настраивать, что–нибудь лишнее и неуместное отключать… Но если прущую изо всех щелей социальность можно убрать, зачем тогда вообще нужно было делать «Facebook Home»? В итоге не ясно, то ли у Facebook действительно получился «дом», то ли «общага».



Читать далее