Недавно мы рассказывали, как благодаря Final Cut Pro X было создано одно из лучших видео 2014 года по версии редакции Vimeo — короткометражка «Watchtower of Turkey». Однако функциональность профессионального видеоредактора, разрабатываемого компанией Apple, намного шире, чем создание любительских видеороликов, пусть даже очень красивых и популярных. Final Cut Pro X также используется на крупнейших съемочных площадках по всему миру. В частности, в работе над голливудским блокбастером «Фокус» с Уиллом Смитом в главной роли.

Премьера «Фокуса» в России состоялась 26 февраля, на экраны в США картина вышла 27 числа. Благодаря компании Apple и ее продукту все желающие могут узнать подробности о том, что обычно хранится в секрете, — как идет работа над фильмами. А именно, какие технические ресурсы были задействованы режиссерами в создании картины и как им удалось выпустить фильм в прокат в сжатые сроки. Режиссеры фильма рассказали о том, что выбрали технологии Apple, в частности Final Cut Pro X, для построения съёмочного и постпродакшн процессов.


По сюжету опытный мошенник влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан. Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному бизнесу.

Весь «Фокус» в Final Cut Pro X — как продукты Apple помогают снимать голливудские блокбастеры
Фото: Frank Masi. © 2015 WARNER BROS. ENTERTAINMENT INC. AND RATPAC-DUNE ENTERTAINMENT LLC

Режиссеры фильма Гленн Фикарра и Джон Рекуа сделали выбор в пользу Final Cut по очень простой причине: «Мы хотели выбрать такой монтаж, который занял бы меньше всего времени». Для работы с только что отснятым материалом съемочная группа ежедневно использовала мобильные станции для пост-продакшна от Light Iron, передовой лос-анджелесской компании, которая создает системы на базе Mac Pro.

Весь «Фокус» в Final Cut Pro X — как продукты Apple помогают снимать голливудские блокбастеры
Фото: Alex Tehrani. Монтаж прямо на съемочной площадке

Съемочная группа имела возможность работать с отснятым материалом в формате H.246 в тот же день, когда он был снят, благодаря приложению Live Play от Light Iron. Поэтому от момента записи игры актеров, до начала процесса пост-продакшн проходили считанные часы. Маркеры с мета-данными позволяли команде быстро находить лучшие кадры и использовать их в фильме. Как выразился Джон Рекуа: «При монтаже фильма всегда сталкиваешься с такой проблемой, как ясность представляемого материала». Поэтому мета-поиск так важен для режиссеров. По словам Рекуа, скорость работы новейшего Final Cut Pro X позволила им работать над монтажом фильма по мере съемочного процесса вместо того, чтобы возвращаться к этому после окончания съемок. «Это совершенно иной подход к процессу», — добавил он.

Весь «Фокус» в Final Cut Pro X — как продукты Apple помогают снимать голливудские блокбастеры
Фото: Alex Tehran. Режиссеры Гленн Фикарра и Джон Рекуа

Ведущий режиссер видеомонтажа Ян Ковак работал с материалом в таких местах съемки, как Новый Орлеан, Буэнос-Айрес, Нью-Йорк — непосредственно на своем MacBook Pro. Например, в Буэнос-Айресе команда зачастую работала прямо из отеля, в номере Ковака. «В работе мы хотели действовать практично, — рассказывает Фикарра. — Мы хотели отслеживать работу Яна и играться с отснятыми сценами, пробовать что-то самостоятельно. Для таких целей ничего лучше Final Pro X не нашлось». Кстати, команда фильма «Фокус» использовала ту же версию Final Cut Pro X, которая доступна всем пользователям в Mac App Store по цене 17 990 руб.

Весь «Фокус» в Final Cut Pro X — как продукты Apple помогают снимать голливудские блокбастеры
Фото: Frank Masi. © 2015 WARNER BROS. ENTERTAINMENT INC. AND RATPAC-DUNE ENTERTAINMENT LLC

По окончании съемок команда «Фокуса» вернулась в Лос-Анджелес, где для дальнейшего монтажа уже были задействованы новые Mac Pro, которые работают еще быстрее. Ян Ковак вместе с режиссерами работал с Final Cut Pro X на Mac Pro с двумя графическими процессорами, что позволяло делать монтаж прямо в разрешении 2K, без необходимости осуществлять рендеринг или перекодировать видео в меньшее разрешение. Гленн Фикарра говорит: «Я монтировал во всех других пакетах, и могу сразу вам сказать, что в Final Cut Pro X моя производительность повышается в три раза».

Команда «Фокуса» также использовала встроенные инструменты Final Cut Pro X для создания макетов практически половины из всех используемых в фильме спецэффектов. Motion 5 был задействован для создания временных титров, а также предварительных эффектов, которые в последствии отправлялись на дальнейшую доработку. Использовался и встроенный инструмент Keyer, который аккуратно и точно работал в режиме реального времени со сценами на хромакее.

По мнению Ракуа и Фикарры, будущее киноиндустрии изменится благодаря общедоступным инструментам, подобным Final Cut Pro X, отмечая также, что любые другие на сегодняшний день нелинейные видеоредакторы не предлагают подобных перспектив. Ракуа также сообщает, что его съемочная группа готовится к работе над своим очередным проектом в Нью-Мехико, где они продолжат использовать Final Cut Pro X: «Думаю, наш опыт безусловно подтверждает, что при помощи Final Cut Pro X можно создать крупномасштабный голливудский фильм».