Поиска конкретных исполнителей или песен в этом сервисе нет, а за подборку треков отвечает компьютерный алгоритм. Он изучает, какую музыку пользователь слушает целиком, какой ставит лайки, а какую переключает или отмечает дислайком. «Яндекс.Радио» работает и у незарегистрированных пользователей, но для того, чтобы понравившиеся песни были добавлены в коллекцию «Яндекс.Музыки», неоходимо залогиниться в сервис с аккаунтом «Яндекса». Каталог «Яндекс.Радио» насчитывает 20 миллионов композиций как российских исполнителей, так и зарубежных.
Сервис монетизируется рекламными вставками, а также роликами с текстом и баннером, которые включаются между треками 3-4 раза в час и длятся по полминуты. Реклама таргетированная и настраивается согласно местоположения пользователя, его интересов, социальных показателей и по другим параметрам, поэтому некоторые пользователи будут слышать и видеть ее чаще, чем другие. Когда экран устройства выключен, реклама не воспроизводится. Если у пользователя оформлена подписка на «Яндекс.Музыку», реклама отключается. Для запуска этого сервиса «Яндексу» пришлось заново подписать соглашения с некоторыми правообладателями — теперь они будут получать долю с доходов от рекламы.
«Яндекс.Радио» работает примерно по той же системе, что и сервис MixRadio, приложения которого недавно появились на Android и iOS, но целиком полагается на плейлисты, составляемые компьютером. Кроме того, в MixRadio нельзя отключить рекламу за деньги.
Скачать в Google Play
Скачать в App Store
Версия для веба