Долгое время под Android вообще не было приличных твиттер-клиентов. Ну, приличных, это примерно как Tweetbot для iOS. Так ведь многие считают, не дайте соврать. А разработчики этой прекрасной программы версию для Android делать не желают, мол, ворованный софт там устанавливать легко, зачем тратить наши драгоценные силы. Что же, доля истины в этих словах есть. Признайтесь, кто из вас хоть раз не качал что-то платное с 4PDA хотя бы просто для знакомства? :-) На безрыбье я нашла приложение Twicca и пару лет подряд им пользовалась. Выглядит оно, конечно, никак, зато простое и умеет все, что надо.
За это время в маркете стали появляться достойные внимания Twitter-клиенты. Я смотрела на них одним глазком, но с твикки не слезала. Привычка, знаете ли, великая вещь. А потом все начали хвалить некий Falcon Pro, установила, поначалу пользовалась им редко, а потом как-то шаг за шагом втянулась. Приложение действительно симпатичное и удобное.
Меня сегодня спросили, чем оно лучше официального клиента. Дело вкуса, наверное, но дизайн Falcon лучше намного, он продуманнее в мелочах (например, при просмотре фото), не имеет ограничений, имеет больше настроек.
В общем, пользовалась я Falcon Pro и не тужила, а тут в соцсетях вдруг начали жаловаться на то, что он пропал из маркета, а даже если скачать из других источников, то без танцев с бубном не авторизоваться.
Оказалось, что популярность клиента сыграла против него. С недавних пор каждому стороннему приложению Twitter дает определенное количество так называемых токенов (по умолчанию для новых приложений - 100 тысяч), увеличить это число можно, но на каких-то особых условиях. И если лимит исчерпан, то новые пользователи просто не смогут использовать программу. Поначалу разработчики Falcon просто сбросили все токены, это позволило отсеять "мертвые души", но проблему не решило - очень быстро "входные двери" опять закрылись Отчасти это случилось и потому, что клиент поддерживает работу с несколькими аккаунтами. Увеличить лимит токенов, видимо, не получилось.
К слову, у меня возник вопрос - почему у пользователей фэлкона такие проблемы, а у не менее популярного Tweetbot их нет? Изыскания показали, что более старым клиентам дали больший лимит. Ну а еще можно предположить, что ворованных Falcon на Android-девайсах гораздо больше, чем ворованных твитботов, поставить что-то на iOS-устройство из неофициального источника сложнее.
Идем дальше, выхода не было - разработчики Falcon Pro удалили из Google Play свою программу. А ведь бизнес был, продавали, старались, улучшали. Спасибо Твиттеру за это. Меня, если честно, их закручивание гаек вообще раздражает. Ну понятно, что товарищи хотят продвигать свою рекламу и сторонние клиенты им нафиг не сдались, но все же хорошо бы иметь к ним хоть сколько-то уважения. В конце концов, когда-то твиттер был совсем неудобным и примитивным. Я помню, я там уже шестой год. А клиенты давали возможность с удобством пользоваться сервисом и с телефонов, и с ПК. Именно в клиентах впервые стали появляться такие привычные сейчас функции как добавление фото к твиту, автоподстановка имен, цепочки бесед, ретвиты, да много еще чего. Твиттер по сути догонял их и реализовывал идеи в веб-версии. А затем начал скупать приложения для различных платформ, чтобы закрыть их или превратить в официальные. А для сторонних появились лимиты на подключение юзеров и лимиты на количество обновлений в час. И вообще в Twitter теперь не рекомендуют никому создавать приложения, копирующие функционал официального клиента. Что-то другое, например, аналитический софт для бизнеса, - пожалуйста. Но я опять отвлеклась.
Falcon в итоге просто выложили на сайт.
После установки программа предупреждает о грядущих проблемах и предлагает залогиниться, если у вас есть токен. А если нет - искать хитрые скрытые возможности. Проще говоря - гуглить :-).
Собственно, так я и пришла к мысли написать эту статью. Работал Falcon на моем основном смартфоне без каких-либо проблем. А тут ко мне приехал OPPO Find5 на тест (в ближайшее время все расскажу) и естественно я стала знакомиться с ним поближе, начала устанавливать софт. Фэлкона в маркете ожидаемо не оказалось, вбила название в гугл, скачала.
Выбрала "у меня есть токен" и стала следовать инструкциям программы (проигнорировать сообщение твиттера об ошибке, войти с помощью кнопки log in в правом верхнем углу). Токен-то у меня точно есть - иначе приложение не работало бы на первом смартфоне. Но оказалось, что привязка идет не только к аккаунту, но и к конкретному устройству. (Отмечу, что некоторые люди в моем Twitter пытались с этим спорить и уверяли, что без проблем логинились на разных девайсах, но они совсем в меньшинстве.) Твиттер давал залогиниться на своем сайте, но ничего больше не происходило, пользоваться Falcon было нельзя.
Что ж, пришлось искать те самые секретные возможности. Спасибо разрабочикам - постарались.
Вернуть Falcon работоспособность не так уж и сложно, требуется только немного танцев с бубном.
Для начала на странице авторизации нажмите поочередно в верхний левый угол, верхний правый, нижний правый, а затем встряхните телефон. Готово!
Дальше Falcon выдает страницу входа подробную инструкцию с картинками по созданию своего dev-приложения в настройках Twitter (кнопка Help).Здесь тоже ничего особенного сложного. Заходите на https://dev.twitter.com/, логинитесь.
Заходите в раздел My applications и кликаете на кнопку Create a new application.
Вводите уникальное название приложения длиной до 32 символов, описание не менее 10 символов, любой адрес сайта (и тот же адрес введите в поле Callback URL).
Вот и все - ваше “приложение” создано. Осталось только зайти в раздел настроек и выбрать пункт Read, Write and Access direct messages в разделе Application type. Не забудьте сохранить свой выбор.
Теперь нужно скопировать коды Consumer key и Consumer secret из раздела Details и вставить их в соответствующие поля в Falcon.
Далее авторизуйтесь в Twitter как раньше, только программа теперь будет представляться сервису не фэлконом, а только что созданным вами приложением. Готово.
Кстати, если вам лень создавать собственное dev-приложение, вы можете просто попросить коды у друга (мы с мужем используем одни), либо поискать в сети, на форумах есть специальные топики.
Остается только надеяться, что Twitter не прикроет лавочку с подобной авторизацией.