35 кадров из Женевы. Рассказываем, почему S в новых iPhone — это про камеру

Если не брать в расчет модуль искусственного интеллекта, с точки зрения оптических характеристик и использованных комплектующих, камеры Huawei P20 Pro и, вероятно, новых моделей линейки Mate не должны подходить для съемки в сумерках и ночью. Тем не менее, у них это получается. Фотографии из Инстраграма с фильтрами VSCO едва ли можно считать лучшей иллюстрацией, но в качестве примера сойдет (вечер, ночь). Теперь в мобильной съемке остается все меньше именно фотографии, а на смену ей приходят алгоритмы выделенных цифровых сигнальных процессоров и чипы искусственного интеллекта. Именно за их счет производителям удается совершать невозможное и радикально повышать качество съемки — даже когда это кажется невозможным из-за законов оптики и крошечного размера компонентов. После официального анонса iPhone XS и iPhone XS Max компания Apple получила немало критики насчет того, что смартфоны получили не так много изменений относительной первой «десятки» и оказались лишены какой-либо отличительной особенности S-поколения. Когда-то это были Siri и Touch ID, а теперь всякая мелочь типа нового цвета, большей производительности и прочих закономерных эволюционных улучшений. Впрочем, еще с момента презентации я начал подозревать, что в новых iPhone ключевым изменением в плане пользовательского опыта окажется камера — и не прогадал, сделав ставку именно на это. Использование нового ISP в паре с чипом Neural Engine и, как следствие, появление режима Smart HDR очень значительно улучшили качество фотографий и видео. Пусть даже они не стали номером один на рынке (по результатам DxOMark), зато iPhone XS и iPhone XS Max в любых условиях выдают предсказуемо качественные результаты по нажатию всего одной кнопки — без необходимости забивать голову режимами и настройками. Фотографию в iPhone XS и iPhone XS Max правильнее всего будет называть алгоритмической съемкой, потому что от нажатия кнопки «спуска затвора» до сохранения фото проходят доли секунды, а в то же время тысячи операций по созданию изображения. В первую очередь, пользователи на это обратили внимание из-за новых алгоритмов обработки селфи на фронтальную камеру. Непривычный результат привел к тому, что компанию начали обвинять в подражании режиму бьютификации и неуместному заигрыванию с китайскими покупателями, однако в отдельном материале я уже рассказывал, что это не так. На самом деле Apple просто уменьшила локальный контраст и усилила шумоподавление для лучшей передачи самых светлых и темных участков, а из-за этого кожа стала выглядеть как будто бы более размытой. Впрочем, чем лучше условия освещения, тем меньше это заметно. Например, на первом селфи с этим порядок. А на втором хорошо виден результат работы Smart HDR — толстовка в тени не потеряла детали, и в то же время задний план практически нигде не ушел в белизну, камера смогла сохранить детали зданий, растений и цвет неба.

35 кадров из Женевы. Рассказываем, почему S в новых iPhone — это про камеру

В статье про выбор между iPhone XS и iPhone XS Max и компромиссом между большим экраном и лучшей эргономикой я уже упоминал, что ездил с IQOS на фабрику и в исследовательский центр в Швейцарии, а после официальной части смог остаться на день в Женеве и погулять по городу. В поездках всегда видишь много нового и интересного, так что камеру запускаешь намного чаще, чем в привычной Москве. Именно после этого мне лучше всего стала заметна разница между прошлым и нынешним поколением смартфонов. Вроде бы в руках привычный по весу, размеру и дизайну iPhone X — а смотришь на получившиеся фото и есть ощущение, что снимал на какой-то совершенно другой аппарат. С одной стороны это немного непривычно и снимки становятся, если так можно сказать, непредсказуемыми. А с другой — есть очень крутое ощущение от того, что ты без прямых сравнений старой и новой модели видишь радикальную разницу в том, как работает камера. К iPhone никогда не было претензий по съемке и они вполне заслуженно носят звание самой популярной в мире камеры по версии фотосервиса Flickr, тем не менее, кое-какие ограничения мобильная съемка всегда накладывала на пользователей. А в моделях 2018 года за счет режима Smart HDR и новых алгоритмов съемки этих ограничений становится меньше. Внимание на себя обращает топовая детализация снимков и тот факт, что даже в самых сложных условиях (например, при съемке напротив солнца) нет провалов в светлых и темных участках. Можно даже не пользоваться выбором точки замера экспозиции касанием экрана, камера все равно справляется. Лучше всего это заметно на примерах ниже в серии фотографий. В итоге могу сказать что съемка на iPhone XS стала для меня приятным сюрпризом. Инженеры Apple смогли очень круто прокачать камеру смартфона, пусть даже об этом сложно догадаться если просто сравнивать списки характеристик старого и нового поколений. Впрочем, всегда есть к чему стремиться. Если говорить о будущем, то лично я бы не отказался от появление какого-нибудь автоматического режима для ночной съемки в экстремально плохих условиях освещенности, а также от третьего модуля камеры с широкоугольной оптикой, который мог бы стать находкой для съемки на узких европейских улочках. А какие у вас пожелания к камерам смартфонов? Рассказывайте в комментариях.