А вы заметили, что с момента выхода в продажу оригинального iPad прошло почти четыре года, а ситуация на рынке планшетных компьютеров практически не изменилась? iPad по-прежнему остается наиболее желанным планшетом.
Удивительно, но конкурентные преимущества устройств от Google, Samsung, Amazon и других никак не влияют на выбор подавляющего большинства пользователей. К такому выводу я пришел после ознакомления с данными аналитического агентства InfoScout. Согласно им в прошлую пятницу (последнюю в ноябре), которая в Соединенных Штатах обычно окрашивается в черный цвет, планшеты Apple были самыми покупаемыми устройствами в Target и Walmart — крупнейших сетях продаж США.
Интересны отдельные данные по каждой из сетей. Например в Target тремя самыми популярными продуктами оказались iPad Air и iPad mini разных моделей. В общей сумме 18% продаж всей сети магазинов пришлось на три этих устройства. Для сравнения планшетов под управлением Android было продано в 10 раз меньше. Ну да, кто вообще покупает этот мусор?
В Walmart преимущество iPad ощущается не так явно, однако не упомянуть эту сеть магазинов было бы не правильно. Самым популярным продуктом здесь оказалась младшая модель iPad mini с дисплеем Retina. На него пришлось 6,4% всех продаж — чуть меньше, чем в Target.
Но более всего интересно не это. Алекс Линарез из InfoScout сообщает о том, что почти 40% всех покупателей планшетов Apple на момент приобретения пользовались смартфонами под управлением Android. Это говорит о том, насколько плохо у Google обстоят дела с ее операционной системой на планшетах. Бедные пользователи Android-смартфонов лишены возможности синхронизации данных со своим планшетом из-за того, что он — iPad. Такая ситуация становится возможной лишь только благодаря чрезвычайно медленному развитию рынка Android-планшетов.
Даже если вендоры вдруг резко увеличат число выпускаемых планшетов, ситуацию это не исправит. Качественные планшеты с Android на борту все еще большая редкость и те устройства, которые совмещают в себе все необходимые пользователю качества сегодня пользуются бешеным спросом. Взгляните на тот же Kindle Fire, продажи которого растут небывалыми темпами. Однако опять же, несмотря на перспективность планшетов Amazon, ни один из них не был замечен в списке самых популярных товаров Target и Walmart по даным InfoScout.
Эта печальная для Google статистика говорит о том, что компании пора обратить внимание на так активно развивающийся рынок. Парням из Маунтин-Вью стоит озаботится обновлением Android для планшетов лишь с одной целью — создание максимально комфортных условий для пользования планшетом в паре с уже имеющимся у 80% пользователей по всему миру смартфоном. Странно, что в Google (почти) ничего для этого не делают.
По данным blog.infoscout.co