После того как 2007 году Apple показала смартфон с гигантским дисплеем, рынок перезагрузился несколько раз. Гигантомания производителей и развитие технологий взяли верх и сегодня найти в продаже смартфон с 3,5-дюймовым дисплеем практически невозможно. Все благодаря производителям смартфонов для Android, которые с целью увеличения емкости аккумуляторов расширяли границы взаимодействия человека с мобильным устройством. В итоге это переросло в тренд и сегодня мир ждет появления iPhone с гигантским дисплеем.
По большому счету разницы в том, будет ли в новом айфоне пять или шесть дюймов уже нет. Ровно так же как и стоит перестать говорить о возможном увеличении дисплея как о некоем крахе взглядов, формировавшихся в Apple десятилетиями. Все эти опасения вызваны нежеланием оторваться от прошлого, в котором у Nokia не было конкурентов, а лучшие камерофоны делала Sony Ericsson. Тогда телефон все еще был телефоном и главное, что от него требовалось — наличие устойчивого сотового сигнала.
Это требование и по сей день является определяющим. С ростом областей применения мобильных устройств необходимость в связи с внешним миром стала еще актуальнее. Однако гаджет лежащий рядом с вашим компьютером сейчас уже не может и не должен иметь ничего общего с тем, что называлось мобильным устройством десять лет назад.
Сегодня Apple остается единственным производителем, стоящим в стороне от массовой гигантизации мобильных устройств. Тем не менее число тех, кто с удовольствием смотрит в шестидюймовые дисплеи своих смартфонов растет и говорить однозначно о том, что плохо, а что хорошо уже вряд ли можно. Конкуренция на мобильном рынке выросла настолько, что сложно выделить какого-то отдельного производителя. Каждый пользователь ищет то, что нравится ему уже не так часто обращая внимания на логотипы и лэйблы. Сегодня все чаще определяющим критерием покупки становится большой и яркий дисплей. И это здорово.Разве стоит производителю, чья продукция все еще не представлена в конкретном сегменте, обходить его стороной? Там есть наработанная клиентура и людям интересно то, что предлагают производители в этом отдельно стоящем сегменте. Так может Apple есть что предложить тем, кто еще не знаком с продукцией компании? Полагаю, что в компании готовы удивить искушенных пользователей.
Сегодня мобильные устройства более не являются просто телефонами, это вспомогательные гаджеты, без которых зачастую даже элементарная навигация по городу невозможна. А найти парикмахерскую/хозяйственный магазин/автомастерскую вообще невозможно, если вы оказались в незнакомом месте.
Сама концепция мобильных устройств сегодня слишком отличается от той, что была актуальна еще в прошлом десятилетии. Растущее число носимых гаджетов, всякие датчики, сенсоры и прочие устройства настолько размывают рынок мобильной техники, что смартфон на их фоне более не выглядит так выигрышно. Другое дело, что управление всеми этими гаджетами осуществляется именно смартфоном. Добавьте к этому развитие интернета и растущую зависимость человека от мобильного устройства. Объем потребляемой информации неумолимо растет и вместе с ней должны развиваться условия для усваиваемости этой информации, в нашем случае это именно дисплей.
Дисплейная революция началась, напомню, именно с Apple. До iPhone 4 ни один массовый производитель не помышлял ни о чем подобном. Лишь спустя два года на рынке стали появляться устройства превосходящие дисплей iPhone по плотности пикселей. Вслед за качеством изображения началась гонка за размерами дисплея. В лидеры здесь быстро вырвалась Samsung. Нам стоит благодарить компанию за развитие этого направления. Особенности рынка показали что большой дисплей помогает справиться с решением большего количества задач. А ведь вскоре это может стать ключевой характеристикой мобильного устройства.