Весь вчерашний день сервисы Apple глючили, пользователи во многих странах не могли получить доступ к App Store, Mac App Store, iTunes, iTunes Connect, TestFlight и iCloud. Иногда сайты и приложения Apple открывались, но контент в них был недоступен. Официальная информация о проблемах появилась лишь к вечеру, но это объясняется легко — в США настало утро, и силы специалистов компании были брошены на поиск неполадок и их устранение.
Как выяснилось, проблемы были на стороне Apple и они были связаны с неправильными настройками DNS (системы для получения информации о доменах) на серверах компании. Спустя примерно три часа после локализации ошибок, все сервисы Apple снова стали работать в штатном режиме.
Случайно жертвой падения App Store стала компания Nokia — она выбрала неудачный день для выпуска обновленной версии своего картографического приложения HERE. Оно появилось в App Store, но скачать его некоторое время было невозможно. HERE — один из наиболее стратегически важных сервисов для Nokia, которая недавно продала свое мобильное подразделение Microsoft и вынуждена искать новые источники заработка.
Российские пользователи твиттера в отнеслись к неработающим сервисам Apple спокойно, а зарубежные завалили твиттер скриншотами и фотографиями с доказательствами того, что App Store и iTunes не работают.
В общей сложности сбой длился чуть более 11 часов и был устранен примерно в 23 часов по московскому времени. В истории Apple это одно из самых масштабных падений сервисов. Примечательно, что в некоторых странах они продолжали работать, а пользователи узнавали о неполадках от своих друзей.
Хуже всего пришлось разработчикам приложений, ведь у них не было доступа к iTunes Connect и сервису TestFlight, в котором они тестируют работу своих проектов на разных устройствах. Однако и они вели себя в твиттере довольно тихо и не паниковали.
Судя по отсутствию нытья в ленте, никто из разработчиков все равно особо в App Store не зарабатывает :) #itunesDown
— Dmitriy Tarasov (@dtarasov) 11 Март 2015
Проблемы сказались и на работниках магазинов Apple. Нэйтан Зиабик из Великобритании выложил в твиттере фотографию, на которой видно, как продавцы Apple в Бирмингеме учатся работать с аппаратом для прокатки банковских карт. Это устройство использовалось с 40-х годов прошлого века, оно не снимало деньги со счета, но создавало чек со специальными метками, которые подтверждали транзакцию. Во избежание махинаций продавец иногда звонил в банк и узнавал, есть ли на счету покупателя деньги, необходимые для совершения покупки.
В некоторых американских магазинах Apple перестал работать Wi-Fi, из-за чего продавцам приходилось записывать покупки вручную на бумагу.
Пожалуй, самая смешная шутка о вчерашних проблемах Apple появилась в комментариях к новости на MacRumors. NMBob написал, что у сервера Apple всего один порт USB-C, а кто-то просто захотел посмотреть фильм.