У Apple на рынке смартфонов нет конкурентов. Компания противостоит самому сложному противнику: себе. На протяжении последних девяти лет у производителя это получалось. Но в последнем квартале машина по производству денег продала iPhone меньше, чем год назад на 16%.
Ответ на резонный вопрос «что делать?» дадут только в Купертино. Сократить цикл обновлений с двух лет до года, увеличить инвестиции в исследования и разработку новых технологий, развивать программу обновлений iPhone. Последнее — ответ Apple на спад активности пользователей в обновлении их смартфонов. Заставить пользователя сменить старый iPhone на новый можно упростив процедуру. Потенциал у программы высокий, поэтому помимо США развивать ее нужно в Европе, Китае и других странах, везде, где продается iPhone. Но эта программа работает на кредитах, поэтому для начала Apple нужно согласие банков-партнеров в каждой из стран, а на это уходит время.
С iPhone 6s Apple не покажет результата в ближайшие два финансовых отчета, поэтому инвесторы и аналитики ждут iPhone 7. Смягчить жесткую посадку может iPhone SE: спрос на него превзошел ожидание и в Apple подключают дополнительные мощности для производства большего числа смартфонов. Об этом на конференц-звонке 25 апреля 2016 года говорил сам Тим Кук. По прогнозам аналитика RBC Capital Амита Дарьянани до конца года Apple продаст 15 миллионов iPhone SE, что принесет компании 6,8 миллиардов долларов.
Современные смартфоны не получают обновлений, которые заставят пользователя обновится. На этом фоне не получающий целый год серьезных обновлений iPhone выглядит белой вороной. Конкуренты выпускают флагманы, не уступающие iPhone по возможностям и за меньшие деньги. Сократить возникающий разрыв сможет iPhone 7. Новый iPhone для потребителя это новый дизайн. Лучший способ обратить внимание пользователя на новый iPhone — обновить его дизайн. Желательно так, чтобы предыдущая модель на его фоне смотрелась ущербно. Раньше у Apple это получалось. И если дело не ограничится перемещением пластиковых полос антенн на задней крышке iPhone с одного места в другое, то iPhone 7 удался.
Инвестиции в R&D — крупная статья расходов в бюджете Apple. Компания тратит десятки миллионов долларов на изучение и освоение новых технологий, большинство из которых не добираются до пользователя. Чтобы iPhone 7 заставил пользователей нынешних моделей смартфона Apple его хотеть, одного обновления дизайна мало. iPhone 7 не обойтись без функции, которой нет у конкурентов и старых iPhone. Ей бы стали 3D Touch и Live Photos, но они работают только в идеальном мире рекламных роликов Apple. Понятная функция, решающая проблему, приносящая пользу. Лучше, чем Siri, 3D Touch и Карты Apple с Flyover вместе взятые.
Выполнение этих условий повысит интерес покупателей к смартфонам, а инвесторов к Apple. Вот только надолго ли?
А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek.
Скидка по промокоду iGuides