Компания Apple собирается создать в России ремонтное производство полного цикла для сервисного обслуживания устройств, сообщают «Ведомости». Эта информация стала известна благодаря письмам, направленным представителями Apple в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем iPhone Дмитрием Петровым. Напомним, что ранее Петров подал в суд на корпорацию Apple, сеть магазинов re:Store и сервисную компанию «Эджастерс про» из-за невозможности ремонта iPhone. Повредив экран, истец не стал обращаться в сторонние сервисные центры для установки неоригинального экрана или пользоваться официальной программой, предусматривающей замену смартфона на новый с доплатой в 25 990–29 300 руб. Вместо этого Дмитрий Петров предпочел выбрать третий вариант и подал иск с требованием обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры в соответствии с российским законом о защите прав потребителей: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, а в случае с iPhone это пять лет.
До сих пор у владельцев iPhone в России было два варианта: обращаться в неофициальные сервисные центры для негарантийного ремонта, либо менять устройство на новое с доплатой в авторизованных сервис-центрах. Проблема с ремонтом заключается в том, что замена экрана возможна только в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в специализированных ремонтных центрах полного цикла, которые также отсутствуют в России. Именно такой центр в скором будущем может создать компания Apple, а стоимость его открытия может составить от одного до двух миллионов долларов. Отвечая на вопрос, зачем нужно открывать специальную точку обслуживания устройств, а не обучить специалистов авторизованных сервисных центров, стоит сказать, что для замены дисплея требуется сложная процедура калибровки с помощью большого и дорогостоящего оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple. Далеко не каждый сервис-центр взял бы на себя обязательство по закупке оборудования, а сама компания не предоставила бы доступ к операционной системе на необходимом уровне.