Тим Кук

Колумнист The Verge Влад Савов порассуждал о том, чем отличается видение будущего у двух крупнейших корпораций — Apple и Microsoft. Он уверен, что они смотрят на вещи по-разному: Apple хочет сконцентрировать внимание пользователя на каком-то одном устройстве, а Microsoft — чтобы людям было все равно, какими устройствами они пользуются.

Савов отмечает, что Microsoft и Apple все время находятся в конкуренции, обе компании выпускают схожие продукты: смартфоны, планшеты, компьютеры, софт. С течением времени пути компаний не разошлись, и их устройства напрямую конкурируют друг с другом: у Apple есть iPhone, iPad и Mac, а у Microsoft — Lumia, Surface и Windows. Тем не менее, несмотря на всю схожесть, у этих компаний совершенно разные стратегии.

Apple считает, что каждое устройство должно быть как можно более личным и максимально отвечающим нуждам конкретного человека. Эта стратегия легла, например, в основу Apple Watch — часы как будто бы становятся частью пользователя. Microsoft уделяет внимание не устройству, а экспириенсу — опыту взаимодействия пользователя с различными сервисами. Самый яркий пример такой синергии мелькнул на вступительном слове к конференции Build на прошлой неделе, когда компания показала, как можно вызвать такси Uber через почтовое приложение Outlook, установленное на iPad. Microsoft также рассказала о способах портирования приложений с Android и iOS на Windows 10, и во многом такое смелое решение — заслуга нового генерального директора компании Сатьи Наделлы. При Стиве Балмере такое было сложно даже представить. Цель Microsoft — выпускать приложения и сервисы, которые будут работать на устройствах разного типа и с разными операционными системами. Microsoft делает все возможное, чтобы разрушить барьеры между разными гаджетами и платформами.

Сатья Наделла

Вселенная Apple замкнулась на двух платформах — iOS и OS X. Apple может позволить пользователю ответить на SMS-сообщение, которое пришло на iPhone, с Mac, но подобного взаимодействия с Android или Windows у устройств Apple нет.

Когда Apple представляет новые софтверные продукты, она делает акцент на том, что они доступны только на ее устройствах. Именно поэтому Apple удается продавать так много смартфонов, планшетов и компьютеров — они представляют собой полностью укомплектованные устройства, у которых нет аналогов по части софта и сервисов. Пока Apple гонится за продажами устройств, Microsoft наращивает число пользователей своих сервисов: она выпустила бесплатные приложения Office на iOS и Android, а также перенесла большинство своих других популярных приложений на эти платформы.

Несомненно, будущее за мобильными технологиями, но Apple уверена, что речь идет о мобильных устройствах, в то время как Microsoft подразумевает мобильные сервисы, взаимодействующие с различными устройствами. Windows для Microsoft — основа, на которой компания оттачивает облачные вычисления, лежащие в основе почти всех ее приложений и сервисов. На каком именно устройстве будут запущены эти сервисы, Microsoft не волнует, а для Apple этот вопрос самый важный. Apple гонится за техническими показателями своей техники: еще тоньше, легче, производительнее. А Microsoft исследует новые способы взаимодействия пользователя с контентом и представляет шлем голографической дополненной реальности. Результат инженерной мысли Apple можно пощупать, а главные продукты Microsoft находятся на ее серверах. Apple удалось заработать на своих устройствах сотни миллиардов долларов, а проектам Microsoft пока лишь предстоит показать свою состоятельность.