Galaxy vs iPhone

Исследование GfK показало, что в период с апреля 2014 по апрель 2015 года продажи смартфонов Apple в России упали почти в два раза — с 10,3 до 5,2% от общего объема рынка в штучном выражении. Доля выручки тоже снизилась, но не так заметно — с 26,3 до 21% от всего рынка смартфонов.

Доля смартфонов Samsung в России тоже упала — с 19,3 до 17%. Однако выручка корейской компании при этом даже укрепилась, составив 27% от общего объема продаж смартфонов против 23,6% годом ранее.

Одна из немногих компаний, которой удалось значительно увеличить продажи смартфонов в количественном и денежном выражениях — китайская Lenovo. На ее долю пришлось 7,7% продаж, тогда как год назад этот показатель составлял 3,7%, а доля в выручке поднялась с 3,5 до 6,9%. И это при том, что на российском рынке не представлены смартфоны компании Motorola, которая с недавних пор принадлежит Lenovo.

GfK утверждает, что наибольшее число айфонов в России было продано в ноябре 2014 года — эти устройства заняли 15,1% рынка. Это связано с увеличением поставок в Россию новых моделей, а также тем, что в декабре Apple подняла рублевые цены на технику, в результате чего продажи перестали расти и начали падать. Смартфоны производства Samsung пользовались наибольшим спросом в декабре, их доля тогда составила 25,1%. Позже Samsung тоже подняла цены на свои устройства, чем, вероятно, остановила рост их продаж.

Очевидно, что падение продаж смартфонов Apple и Samsung обусловлено увеличением их стоимости. Особенно трудно приходится американской компании, ведь она старается продавать только флагманские смартфоны, а они в нынешней финансовой ситуации оказались доступны гораздо меньшему числу потребителей, чем прежде. Samsung выпускает широкий ассортимент устройств для всех сегментов рынка, так что этой компании удается удерживать выручку на достаточно высоком уровне. В этом году Apple и Samsung снизили цены, но это не помогло вернуть объемы реализации смартфонов к прежнему уровню, напротив, они только снизились.

В то же время россияне стали активнее присматриваться к смартфонам брендов B-класса, этим можно объяснить резко увеличившийся спрос на продукцию компаний вроде Lenovo. Так, в «Мегафоне» лидерами продаж в первом квартале этого года стали ZTE, Fly, Lenovo и Alcatel. У компании МТС другие данные, в ее розничной сети в 2014 году смартфоны Apple и Samsung наряду с Sony и Alcatel показали рост продаж, а устройства Lenovo почти не пользовались спросом, поскольку почти не были представлены на витринах.
Читать далее