Интернет вещей стал ключевым трендом в технологической сфере в последние год-два. Обеспечение доступом к глобальной сети вещей, которые им никогда не были обеспечены приняло планетарные масштабы. Часы, лампочки, дверные замки, чемодан и даже мотороллер — современные версии этих вещей имеют доступ к интернету. Однако выход в сеть — не единственное, ради чего создавался тренд. Интернет вещей основан на сборе информации о пользователе, ее анализе и предоставлении данных, способных упростить взаимодействие с объектами жизнедеятельности.

Несмотря на распространение тренда, до массовости интернету вещей еще весьма далеко. Отдельные представители тренда, часы или те же умные лампы, уже встречаются на полках офлайн магазинов. Однако рядовой пользователь еще далек от тренда. На осознание идеи оснащения привычных домашних вещей интернетом и датчиками сбора данных о пользователе уйдет не один год. Принятие стандарта может затянуться.

Ускорению этого процесса могут способствовать только гиганты вроде Apple, Google, Sony или Samsung. Однако на сегодняшний день интерес большинства крупных компаний к тренду не продвинулся дальше умных часов. Специфика работы Apple так и вообще может ограничиться одними Apple Watch. В случае же с Samsung участие гиганта в развитии интернета вещей немного более вероятно. Другие крупные компании, например, Philips, IBM, Google, Sony уже либо представили свои устройства, либо создают платформы для развития интернета вещей, либо инвестируют в него. Только при участии таких крупных компаний растут перспективы самой концепции интернета вещей.

Но как быть с Apple? Подход компании к работе над новыми устройствами сводит на нет участие в развитии тренда. Единственное, чего стоит ждать от Apple — полноценная операционная система для управления умным домом. Некое подобие CarPlay в автомобиле с возможностью подключения к нему разных гаджетов: лампочек, розеток, замков, умных собачьих ошейников и мусорных контейнеров. Единая система, в которой все устройства могут объединиться в один умный дом — решение вполне в духе Apple. К тому же отслеживание всех данных можно завязать на одном приложении в iPhone или даже Apple Watch. В последствии нельзя исключать и появление различных устройств, способных стать частью умного дома. Однако в случае Apple это зависит от массовости рынка такого рода устройств. Гораздо проще предоставить систему для взаимодействия десятков и сотен гаджетов внутри умного дома, чем работать над их созданием и внедрением в концепцию.

Интернет вещей и умный дом — готовая площадка для интеграции программных разработок компаний вроде Google или Apple. Уже представляю степень накала в противостоянии этих гигантов и их платформ. По объему этот рынок соизмерим с автомобильными умными системами, но может превосходить его по количеству подключаемых устройств. Здесь и могут пересекаться интересы крупных программных разработчиков, поставляющих сегодня программное обеспечение для компьютеров, смартфонов и другой техники. 

Разница между Apple и Google, как поставщиками ПО в том, что последняя собирает гораздо больше информации о пользователе. Этим может объясняться и невысокий интерес Apple к рынку интернета вещей. Однако перспективы затеи настолько далеки, что в Купертино наверняка размышляют о возможности централизации собираемых данных о пользователе и обращении их ему во благо. В концепции умного дома сбор информации идет через гаджеты, подключенные к центральной операционной системе. Таким образом Apple может централизовать сбор данных в одном месте не расширяя продуктовую линейку за счет сторонних производителей устройств. По тому же пути может пойти и Google, ведь единственное, что потребуется для централизации сбора данных пользователя — лишь базовая станция, к которой подключены все умные устройства в доме. 

Фактически главные претенденты на доминирование уже готовы к работе в этом направлении. Не готов только пользователь. Рынок еще недостаточно наполнен соответствующими гаджетами, понятия «интернет вещей» или «умный дом» недостаточно распространены, а большинству пользователей хватает возможностей смартфона. Вопрос лишь в том, сколько еще ждать готовности рынка, ведь все необходимое для создания полноценного умного дома у нас уже есть.