Apple VR

Рынок смартфонов и планшетов едва ли ждут значительные перемены в обозримом будущем. Производители будут наращивать количественные и качественные характеристики, внедрять новые технологии и дорабатывать существующие. Но все это — экстенсивный путь развития рынка, когда ни одно из новшеств не меняет общее представление от работы с устройствами. Как следствие, пока производители замерли в ожидании появления некой революционной технологии, им приходится пробовать свои силы в смежных отраслях. Привлекать покупателей новыми устройствами и еще сильнее привязывать к экосистеме. Сейчас такими продуктами стали носимые гаджеты — уже привычные часы и браслеты, а также диковинки типа колец, запонок и других экспериментов в поисках своей ниши на рынке.

Проблема в том, что смартфоны нужны максимальному количеству покупателей, планшеты пользуются чуть меньшим спросом, а потребность в дополнительных гаджетах будет минимальной. Для сколько-нибудь серьезного развития бизнеса мало выпустить только одну категорию дополнительных товаров, например, носимую электронику или телевизионные приставки. Одни хотят развлечений на большом экране, другие занимаются спортом, третьи стремятся быть в центре событий и не пропустить ни одного уведомления. Производители должны искать разные ниши, чтобы в совокупности обеспечить спрос на новые категории устройств хотя бы наравне с рынком планшетов.

Gear VR

Одной из перспективных технологий на рынке высоких технологий оказалась виртуальная реальность, уже много лет занимавшая фантазии производителей и потребителей. Едва ли можно сказать, что это новинка — попытки глубже погрузить человека в виртуальный мир предпринимались еще с 90-х годов — однако лишь сейчас VR-устройства могут стать доступным и массовым продуктом. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить шлем Oculus Rift, недавно оказавшийся вместе с компанией-разработчиком под крылом Facebook. Пусть это устройство пока находится на стадии тестирования и не вышло на массовый рынок, партнерство Oculus с Samsung вылилось в создание Gear VR — упрощенного шлема, в котором вместо экрана и некоторых компонентов используется смартфон Galaxy Note 4.

Шлем виртуальной реальности на основе iPhone

Тандем технологий мобильного рынка и виртуальной реальности мог бы стать массовым, объясни покупателям необходимости в покупке экспериментального продукта. Впрочем, этим примером вдохновились и другие компании, например, канадская Digital Agency Cordon Media Inc. на Indiegogo начала кампанию по сбору средств на Pinć — аналог Gear VR для iPhone 6. Сложно сказать, удастся ли им получить финансирование в размере 100 000 долларов и выпустить аксессуар на рынок, но  интересен сам факт появления таких экспериментов.

Apple VR

Не исключено, что Apple и сама может быть заинтересована в  развитии технологий виртуальной реальности. После нескольких лет слухов о разработки продукта из категории носимой электроники появились часы Apple Watch, есть шанс, что и VR-шлем или очки могут быть представлены в не очень отдаленном будущем. Такие предположения появились еще после подачи американской компанией патентной заявки на устройство, напоминающее Oculus Rift. Это произошло в сентябре, а теперь Apple начала поиск специалиста, который занимался бы 3D-графикой, виртуальной и дополненной реальностью. Разумеется не всегда появление вакансий на сайте компании и, в особенности, подача патентных заявок напрямую имеет отношение к новым продуктам. Тем не менее, есть шанс, что в Купертино действительно собираются заново изобрести виртуальный мир и способы персонального потребления контента.
Читать далее