Apple не будет платить за устранение «ошибки 53»

Компания Apple столкнулась с двумя исками по поводу блокировки iPhone после выхода iOS 9.

Напомним, что после релиза новой версии прошивки пользователи, которые заменили, или ремонтировали сканер отпечатков Touch ID в неавторизованных сервисных центрах столкнулись с неприятной «ошибкой 53». После установки обновления iPhone выключался, на экране появлялось сообщение об ошибке и рекомендация подключить смартфон к iTunes через кабель. Однако ни перезагрузки, ни подключение к компьютеру не исправляло ситуацию. Дорогостоящий iPhone превращался в «кирпич».

Позже стало известно, что причиной блокировки являются правила безопасности, установленные самой Apple. Компания таким образом пытается предотвратить замену комплектующих в неавторизованных сервисных центрах. 

Чтобы устранить ошибку, Apple выпустила дополнительное обновление, которое восстанавливало работу смартфона, однако блокировало сканер Touch ID. Для того, чтобы «вернуть к жизни» датчик, требовалось обратиться в авторизованный сервисный центр и заплатить $250 за ремонт.

Пострадавшие пользователи направили в суд два коллективных иска, требуя изменить правила безопасности, согласно которым пользователь не может обратиться в неавторизованный сервисный центр и должен платить за услуги больше денег. Также истцы требовали возместить потраченные на ремонт средства.

Первый иск рассматривает окружной суд в Сиэтле. Второй — в Калифорнии. Если по первому иску разбирательство еще ведется, то второй был отклонен судьей за отсутствием доказательств нанесенного вреда. Судья почитал доводы истцов недостаточными и закрыл судебное производство по делу.

Станет ли иск в Сиэтле более удачным, узнаем позже, когда дело завершится.

MediaTek

Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.

Читать далее