Apple Pay не сможет заменить банковские карты

Александр

Apple поступила разумно — она не стала добавлять в свои смарт-часы и новые смартфоны чип NFC просто так, лишь бы он там был. Компания сразу же нашла ему применение, договорившиcь с American Express, MasterCard, Visa и крупнейшими американскими сетевыми магазинами о его использовании для оплаты покупок.

Платежи через систему Apple Pay защищены четырьмя ступенями: NFC, Passbook, Secure Element и Touch ID. Несомненно, платежная система Apple более безопасна, чем обычные банковские карты. Кредитные и дебетовые карты защищены намного хуже: для того, чтобы снимать с них деньги, требуется узнать лишь четырехзначный PIN-код, а расплачиваться ими можно, зная лишь имя владельца, номер карты, срок ее действия и код безопасности, который открыто написан на обратной стороне. Некоторые банки увеличивают защищенность платежей, присылая по SMS одноразовый код для подтверждения транзакции либо уведомление об уже совершенной покупке.


Несомненно, «носить» все свои банковские карты в телефоне удобно. Тем более, если к Apple Pay можно будет привязать виртуальные счета QIWI и PayPal, которыми сейчас нельзя расплачиваться в обычных магазинах.

Система Apple Pay в настоящее время работает в тестовом режиме в США. Возможно, скоро она появится и в России, но ее распространению будут мешать несколько факторов. Если Visa и MasterCard будут готовы обрабатывать платежи, то в в торговые точки потребуется поставить терминалы для их обработки и обучить персонал ими пользоваться. В некоторых магазинах уже принимают оплату с Android-смартфонов через систему бесконтактных платежей PayPass, но этот способ до сих пор воспринимается как экзотика. К тому же, Apple Pay хотя и работает через NFC, вряд ли будет совместима с PayPass. Пользователям платежной системы Apple предстоит решить вопрос, куда деть ненужный пластик: носить его с собой в обычном кошельке для подстраховки, уничтожить, чтобы не свести на ноль многоступенчатую защиту Apple Pay, спрятать или сдать в банковскую ячейку.

Во многих российских организациях принимают оплату только наличными, убедить их поставить NFC-терминалы возможно только на законодательном уровне. А единичные хипстерские места, где будут принимать оплату через iPhone — совсем не то, к чему стремится Apple.

Apple Pay вряд ли заменит наличные деньги или пластиковые банковские карты как в ближайшее время, так и в отдаленном будущем. У Google не получилось это сделать, а смартфонов на Android с NFC выпущено много. Даже на то, чтобы приучить людей к банковским картам, у банков ушло несколько десятилетий. Основная масса людей традиционно консервативна в финансовых вопросах и доверяет только тому, к чему привыкла, даже если новая система более удобна и безопасна. Не стоит забывать и о недавнем скандале со взломом iCloud и утечкой фотографий десятков знаменитостей. Вряд ли эти звезды доверят свои банковские счета с сотнями миллионов долларов компании, которая допустила такую утечку.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Евгений Аббакумов
+163
Вряд ли эти звезды доверят свои банковские счета с сотнями миллионов долларов компании, которая допустила такую утечку.


Кто в здравом уме будет хранить на карточном счёте сумму привышающую месячный оклад?

А по поводу самой системы.. Для России вообще не актуальная штука. Повторяет судьбу Siri. Понтануться перед друзьями — ок. Реальной пользы — ноль.
10 сентября 2014 в 17:54
#
+9
Passbook в России реально работает.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 17:57
#
+24
Интересно почему? Считаю что автор поспешил, заявив, что эпловский NFC не совместим с PayPass. А я, например, им пользуюсь постоянно, бесконтактные терминалы, в Москве, уже почти в каждом магазе, так что посмотрим еще. Про один оклад на карте — тоже мимо.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 18:07
#
+67
наверное тот, кто не всегда тратит месячный оклад за месяц, а на что-то откладывает?
10 сентября 2014 в 19:55
#
onihiko
+78
есть такая вещь, как доп. счета, с которых деньги не снять через эту самую карту, если предварительно их не перевести на карточный счет.
Вот так можно откладывать, а иначе можно просто подарить какому-нибудь кардеру все свои сбережения
10 сентября 2014 в 20:04
#
+45
Ну сейчас с этим проще, обращение в банк и сначала должны вернуть деньги а потом разбираться...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 23:42
#
+144
Похоже что эта технология приживется только в след поколении...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 18:25
#
+18
Предположения и только. Акцент делается на другие страны. И в заголовке статьи надо написать что в России а не вообще !!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 18:41
#
Melomen
–231
Тоже считаю, что мнение справедливо лишь относительно России и других отсталых стран где у людей особенный менталитет.
Люди порой забывают что некоторые вещи делаются не только для них, а во многих случаях так вообще не для них.

Насчет айклауд...
Проблемы нет, все что могли эпл там залатали.
Атака была целенаправленная, если кому-то будет нужно взломают что угодно, любой банковский счет, любой знаменитости.
10 сентября 2014 в 18:52
#
+67
Судя по рейтингу, отсталым являетесь именно Вы и Ваш менталитет, а не Россия и её граждане.
11 сентября 2014 в 02:23
#
Melomen
–231
Вы про какой рейтинг говорите?)
Вернитесь на землю и примите реальность)
13 сентября 2014 в 16:55
#
Илья
+70
Вот вы не учитесь на фактах истории. Телефон в том виде в котором мы его сейчас знаем кто сделал обыденностью? Кто то-же самое сделал с апэд? А жалкие попытки с тач айди кто сделал стандартом для флагманов?
Дальше перечислять? Например про айпод...
Эппл делает новые идеи мейнстримом за пяток лет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 21:04
#
Melomen
–231
Не совсем, самое забавное что идеи по сути старые, реализация новая.
10 сентября 2014 в 21:14
#
–49
Ха, тач айди, а зачем он вообще нужен в телефоне? Какой дурак будет хранить в телефоне такую инфу, что её надо будет защищать? Айпод или музыка в телефоне? Спросите у автомобилиста любого, он слушает музыку по айподу или телефону? Смотреть кино по телефону? Это вообще бред. Телефон нужен для того, что бы звонил.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 22:06
#
+45
Какую инфу?... Ну например контакты....
Если для вас это не важная инфа, это не значит что так оно для всех...:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 23:39
#
–49
Да кому интересны ваши контакты? Только если вам самому.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 01:34
#
+189
у меня телефон всегда блокирован паролем, ручной ввод всегда напрягал, тач айди облегчил мою жизнь.

пароль нужен чтобы в моем телефоне не шарился никто кооме меня, если я вдруг где нибудь его выложу, в гостях, либо дома устраивая пати.

в автомобиле использую айпод, он подключен вместо флеш накопителя в аудио систему sony, передавая на него поейлисты, исполнителей, альбомы, треки, жанры, обложки и так далее.

так что если ты чем-то не пользуешься или чего-то не знаешь — это не означает что оно бесполезно :) просто ты не попробовал облегчить свою жизнь используя удобные функции.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 02:08
#
+17
Дохлый номер. В прошлом году, в сентябре, у меня была паранойя, насколько Apple впереди планеты всей. Теперь же мне стыдно за великую компанию. Все, чего достойна вчерашняя презентация — apple watch.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 23:09
#
+51
To oskar
Я слушаю музыку в машине, исключительно с iphone ты что то хочешь предъявить?
Телефон нужен что бы звонить, тем кому нужно платить за съемную квартиру...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 23:18
#
–49
У вас в машине нет магнитолы? Нет радио? Сд? Юсби входа? Аух наконец?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 01:37
#
–49
Видимо вы и платите за съемную квартиру, раз музыку в машине слушаете на телефоне, судя по вашей логике вам просто негде и не на чем её слушать.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 01:41
#
+189
видимо ты не сталкивался с аудио системами которые поддерживают работу айпод/айфон, передавая музыку и данные о треках на головную консоль.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 02:13
#
–10
кроме того в телефоне уже удобно собрана коллекция музыки, созданы десятки плейлистов и т.д. И это не говоря уже об аудиокнигах, начал слушать на улице — продолжил в машине — закончил дома. Узость мышления таких как oskar наводит на меня грусть и печаль.
11 сентября 2014 в 11:11
#
–49
Да все это я знаю, просто для телефона это не нужно совсем. Телефон должен звонить. А про узость мышления, это простите камень в ваш огород и тех кто слушает аудиокниги. Книги надо читать, а не слушать, ибо когда слушаешь, то никогда не представишь всю картинку в полном объеме, которую хотел передать автор.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 13:47
#
Сергей Соловьев
+25
зависит от книг.
тот же английский одним чтением не выучишь, неплохо бы послушать произношение.
ну а еще читать книгу на ходу опасно)
11 сентября 2014 в 15:20
#
–10
Не вам судить что нам делать с книгами))) Если вы не можете представить, это не значит что все не могут. Не равняйте других по себе.
15 сентября 2014 в 08:05
#
endcor
+21
Oskar, в машине стоит магнитола Pioneer у нее есть и USB вход и кардридер SD карты. Но гораздо удобнее пользоваться подключенным к ней iPhone, потому как постоянно таскать домой флешку, что бы сбрасывать музыку напрягает. Нужно компьютер включать искать на торрентах свежие записи, которые порой выходят с задержкой, вытаскивать из кредла или распутывать валяющийся в ящике кабель для подключения.
А скачать свеженький альбом с iTunes Store по Wi-Fi в городе или даже в тяжелом случае по 3G в дороге занимает не так уж много времени.

20 сентября 2014 в 14:44
#
+3
Ребята, тем, кто жил или жевёт в нормальных странах будет легко и удобно перейти на новую систему. И там никто не парится по поводу кражи денег с карточки. Имею собственный опыт. Приходишь в банк, заявлаешь, максимум месяц и деньги вернут. В совке всё иначе, но система и не для совка сделана

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 23:20
#
+45
Врятли будет совместимо с пайпасс....
Автор, прости меня — но ты не покурил перед тем как писать статью?
Не кажется что такое стоит писать когда точно будет известно, совместим или не совместим?....
А по картам расплачивается много народу ... Больше половины точно сегодня расчитывались картой пока я очередь стоял в магазине.. А она была не маленькая:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 сентября 2014 в 23:38
#
Александр Кузнецов
+974
Да вот только эти карточки пытаются внедрить в нашей стране с 70-х. Успешно внедрили только продуктовые, на мыло и сигареты.
11 сентября 2014 в 01:06
#
–11
Я думаю это зависит от места проживания и профессии.
Офисные сотрудники почти все поголовно на картах сидят.
Живу в Хабаровске, что как бы в другом краю страны, и с 2006 года пользуюсь Визой\МастерКардом. Как на работе выдали в 2006 так по сей день и пользуюсь. У нас даже в спальном районе в ларьке с пивом и сигаретами по карточкам обслуживают.
Не говоря уже об удобстве оплаты за интернет, телефон, квартиру, иногда штрафы ГИБДД, донат в ММО и прочие покупки в интернетах.

А если человек работает на шиномонтажке на отшибе и деньги получает ежедневно и посменно, то конечно же для него карточка это что то буржуйское и неудобное. Надо ж наличку вначале положить на эту карточку, а в виду того что ЗП ежедневное и не большое — до карточки эти деньги не доживают.

Да и вообще, чего я объясняю элементарные истины? Тебе самому удобно было бы ходить с 70к рублей наличкой в кармане каждый день?
Или мне их дома спрятать и потом в случае необходимости ездить через пол города домой чтобы дёрнуть 5к?
11 сентября 2014 в 04:03
#
+19
Поддерживаю. Давно уже убедился, что носить с собой наличку неудобно, максимум если только на проезд и то для этого есть электронный проездной. Уже вошло в привычку расплачиваться визой/мастеркардом. Что уже говорить про оплату в интернетах

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 08:12
#
+43
Прям дежавю))) год назад все тоже были не довольны 5s в итоге рекордные продажи каждый квартал)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 сентября 2014 в 11:05
#

Читайте также