Apple разрабатывала VR-продукт в 90-х годах

Джон Скалли (John Sculley) и несколько инженеров рассказали Business Insider (BI) захватывающую историю о том, как Apple в 90-х годах работала над проектом виртуальной реальности. Во времена, когда Стив Джобс развивал компанию NeXT, в Apple возник продукт под названием QuickTime Virtual Reality, или проще — QuickTime VR.

По словам Кифа Лесвинга (Kif Leswing) из BI, QuickTime VR опередил свое время, поэтому так и не приобрел большой популярности. «Когда вышел QuickTime VR, это было не видео, мы работали с статическими картинками, сшитыми вместе для создания 360-градусного обзора. В то время это было поразительно», — отметил Скалли.

В начале 90-х годов, когда родился QuickTime VR, в распоряжении Apple не было цифровой видеокамеры, и все снимки приходилось делать на одну фотокамеру. Инженеры компании создали специальный формат QuickTimeVR, файлы которого использовались для просмотра панорамных изображений.

Apple разрабатывала VR-продукт в 90-х годах

Один из первых инженеров проекта QuickTime VR, Дэн О’Салливан (Dan O'Sullivan), рассказал BI о своей работе: «Когда я впервые занялся панорамной фотографией, мне пришлось пойти на хитрость. Способ состоял в том, чтобы снять миллион фотографий и позволить пользователю переключаться между ними. Я делал это одной камерой, потому что наборы камер, которые сейчас существуют, были попросту слишком дорогими».

Вторая проблема, с которой в то время столкнулась Apple, состояла в вычислительных мощностях, необходимых для обработки и совмещения картинок. Для задачи, с которой сейчас справится iPhone, Apple в то время пришлось купить суперкомпьютер от компании Cray.

MediaTek

Звездный час QuickTime VR наступил, когда продукт использовался в эфире телеканала NBC в 1995 году. Известный спортсмен и телевизионный актер Джей Симпсон предстал перед судом по обвинению в убийстве. Журналисты телеканала использовали QuickTime VR, чтобы продемонстрировать помещение, в котором произошло преступление.

В 1997 году бразды правления Apple снова захватил Стив Джобс, он направил внимание и ресурсы компании в нескольких приоритетных направлений. Проект Quicktime VR возник под руководством Скалли, что для Джобса означало брак, так что в список «приоритетных» технология не попала.

Это не помешало Джобсу использовать Quicktime VR в ходе презентаций до 2006 года.

Apple разрабатывала VR-продукт в 90-х годах

Читать далее