2

Apple считает, что не может выступать ответчиком по антипиратскому закону РФ

Максим

Apple считает, что не может выступать ответчиком по антипиратскому закону РФ

Представители компании Apple встретились с Роскомнадзором и российским правообладателями и объяснили, что компания не может быть притянута к ответственности в соответствии с российским антипиратским законом.

Как сообщают Известия, в Apple объяснили, что компания является информационным посредником, предоставляющим разработчикам доступ к App Store, и не несет ответственности за появление в приложениях контента, нарушающего авторские права.

Роскомнадзор и правообладатели до сих пор не могли объяснить, можно ли применять к Apple нормы антипиратского закона, поскольку в случае обнаружения контрафактного контента и использования норм закона, приходилось бы через суд требовать блокировки российским пользователям доступа к Apple App Store.

MediaTek

Согласно расширенной версии антипиратского закона, который вступил в силу с 1 мая 2015 года, пиратский ресурс, или интернет-страница вносится в Черный список Роскомнадзора и доступ к ней на территории РФ блокируется.

В ходе встречи с правообладателями и сотрудниками Роскомнадзора представители Apple разъяснили, что в случае передачи дела в суд для российских пользователей может быть заблокирован либо весь App Store, либо его часть, а этого американская корпорация допустить не может. При этом сама Apple не является компанией, или сайтом, размещающим контрафактный контент, поэтому к ней нормы закона не могут быть применены.

Что касается возможной блокировки доступа к App Store, то стороны договорились решать возможные вопросы в досудовом порядке. Apple предоставит правообладателям дополнительные средства связи, при помощи которых можно сообщить о нарушении прав. В то же время компания пообещала оперативно реагировать на подобные обращения.

В свою очередь представители Роскомнадзоре и группы правообладателей после разъяснений со стороны Apple пришли к выводу, что действующих норм достаточно, однако загвоздка кроется в определении «разумного» срока рассмотрения жалобы в Apple.

— Мы не сомневаемся, что они информационный посредник, так как они сами не генерируют тот контент, по которому возникают споры. Они обеспечивают техническую возможность для размещения такого контента, — отметил глава ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко. — Вопрос в том, когда может возникать ответственность. У нас информпосредник не несет ответственности, если он не является инициатором и не знал и не мог знать о нарушении, а если и знал, то не мог отреагировать. Вопрос в степени реакции. Они узнают о нарушении, начинают процедуру, которую считают разумной, но при этом с точки зрения нашего закона мы можем говорить, что это неразумный срок и требовать выплаты компенсации.

4
Источник:

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+78
Ребята с яблока сильно удивились, когда узнали, что в наших судах отвечают по понятием и "на пацана")))

А если серьёзно, каким образом наши дураки в лаптях планируют, вооружившись балалайками и водкой, шантажировать за нарушение авторских прав, доколе существуют прецеденты с музыкой в контакте, рутрекерами, и прочими фаилообменниками, которые меняют домены/айпи_адреса/разного рода прописку?!?
19 мая 2016 в 11:53
#
Trasser Zero
+19
...то стороны договорились решать возможные вопросы в досудовом порядке...
Досудовом — это как мне кажется что-то с кораблями связанное)) Может, досудебном?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 мая 2016 в 13:44
#
+148
Так как, мы тут, все в лодке, которую не стоит раскачивать, по мнению главного парня с веслом — поэтому и порядки у нас досудовые, а не досудебные)
19 мая 2016 в 16:11
#
+102
Ахах, гениальное высказывание! Я про лодку и парня)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 мая 2016 в 23:02
#
–9
Ага, тот самый парень!))) Который раньше на галерах пахал!))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 мая 2016 в 13:10
#