Компания Apple 9 января 2007 года совершила революцию на рынке мобильных устройств, последствия которой ощущаются до сих пор. Сложные в обращении и неудобные смартфоны в одночасье превратились в тыквы. Пальцеориентированный интерфейс, емкостный мультитач-экран, огромный дисплей и стильный дизайн — все это не оставило шансов продуктам конкурирующих компаний. Попытки победить смартфон Apple предпринимались постоянно, но успеха добиться много лет никому не удавалось. «Убийцы айфона», начиная с Nokia 5800 раз за разом продавались хуже своей жертвы, кроме маркетинговых затрат и громких заявлений производителей ничем особенными не запомнились. Впрочем, господство одной модели под натиском разнообразных конкурентов не могло длиться вечно. Сейчас на полках магазинов не составит труда найти десятки более мощных, функциональных и высокотехнологичных трубок, а рыночная доля смартфонов Apple сократилась до 15%.
Причин такой расстановки сил на мобильном рынке несколько: обилие доступных Android-смартфонов, колоссальные маркетинговые расходы производителей, постоянное улучшение и совершенствование операционной системы от Google. Но есть еще один немаловажный фактор — отставание американской компании в технологическом плане. У покупателей, которые хотят взять смартфон в руки и сказать «Вау!», практически не осталось шансов сделать это с айфоном. В последнее время компания Apple «выезжает» на предыдущих заслугах, программном обеспечении и экосистеме продуктов. Все отчетливей это становится с приближением презентации iPhone 6 и после многочисленных утечек информации о новинке.
Конечно, появление виджетов, альтернативных клавиатур и расширение в iOS 8 станет приятным сюрпризов, но все это давно есть у главного конкурента. Очень простым, логичным и в то же время удивительным выглядит набор функций Continuity, направленных на более тесное взаимодействием между мобильными устройствами и компьютерами Apple. Станет ли это киллер-фичей? Едва ли. Скорее выступит в противовес особенностям Android, которых лишена iOS. Разговор о достоинствах и недостатках мобильных платформ можно продолжать бесконечно, но так и не прийти к единому мнению. Попробуем поговорить о дизайне и начинке смартфонов. А именно — как выглядит iPhone на фоне конкурентов.
В очередной раз, сделав ставку на оттачивание операционных систем, компания Apple не обращает внимания на сами устройства. Некогда удивительный продукт, iPhone давно уже стал посредственностью мобильного рынка, а если быть точным — присоединился к догоняющим. Единственное, за что в последнее время хочется похвалить Apple, — разработка 64-битных мобильных процессоров. Но список претензий получается значительно большим. Количество оперативной памяти, разрешение экрана, емкость аккумулятора, отсутствие NFC и необычных разработок типа лазерной фокусировки в LG G3, направленных на человека динамиков HTC One (M8) или защиты от влаги в Galaxy S5 — на рынке мобильных устройств полно примеров удачных разработок и сомнительных экспериментов, которыми занимаются другие компании, а не «революционер мобильного рынка». Достаточно вспомнить, что покупатели уже не первый год хотят пользоваться устройствами с крупными экранами, но только сейчас, в 2014 году, в Купертино решили существенно увеличить размер экрана. И в этом тоже есть проблема.
Фото: Phonearena
Для большинства покупателей главными характеристиками экранов по-прежнему остается диагональ и разрешение. Для более продвинутых значение также имеет плотность пикселей, от которой напрямую зависит качество картинки. В то же время популярность набирает новый показатель — соотношение размера экрана к размеру передней панели или screen-to-surface ratio. Внимание этому начали уделять производители, а скоро эта мода дойдет и до покупателей. За примерами далеко ходить не надо. В редакции iGuides сейчас лежит два бюджетника с экранами пять дюймов: ASUS ZenFone 5 и Alcatel Onetouch Pop S7. Первый предлагает покупателю производительную начинку, хороший экран и камеру, достоинствами начинки второго стало только наличие LTE. Однако не все так просто. Насколько бы круче ни был ASUS, пользоваться Alcatel намного приятней из-за меньших рамок вокруг дисплея, соответственно размера корпуса в целом. Смартфон удобней лежит в руке и кармане, с ним легче дотягиваться пальцем в труднодоступные углы пятидюймового экрана.
Таблица: 08-08-08.com
Итак, внимание к соотношению размера экрана к размеру передней панели сокращает размер устройства и повышает удобство использования. Например, у LG G3 этот показатель составляет 76.4%, у Meizu MX3 экран занимает 74,1% площади. Очень тонкими рамками также могут похвататься смартфоны Xiaomi mi4, Alcatel One touch Hero, Lenovo Vibe Z и десятки других моделей. Компания Apple по этому показателю не входит даже в первую десятку производителей, а если быть точными, со значением 60.8% плетется в хвосте списка наравне с давно устаревшими Samsung Galaxy S2, HTC One Mini и Nokia Lumia 920. Но главным революционером удалось стать компании Sharp, недавно представившей смартфон Aquos Crystal.
Фото: Mashable
Aquos Crystal — смартфон, полностью лишенный рамок по бокам и над дисплеем. Как следствие он стал одним из самых компактных устройств с диагональю экрана пять дюймов. Да, это очень усложнило технологический процесс, уменьшило объемы производства и вынудило Sharp потратить кучу денег на разработку. Зато теперь, если представить на полке магазина Aquos Crystal и известный по многочисленным утечкам iPhone 6, первый захочется назвать революционным устройством, второй — просто новым айфоном.
Изображение: Sharp
Компания Apple всегда кичилась удобством использования смартфона одной рукой, и это было правдой при диагонали дисплея 3.5 дюйма. Четыре дюйма в iPhone 5 и 5s тоже соответствовали этому определению из-за неизменной ширины корпуса, зато после увеличения экрана до 4.7 и тем более 5.5 дюймов, пользоваться смартфоном будет намного сложнее. При этом по многочисленным утечкам мы видим, что лицевая панель iPhone 6 не была переосмыслена из-за изменения диагонали, но раздута с сохранением пропорций. Как следствие компания Apple в этом году едва ли сможет козырять удобством работы с устройством одной рукой, уступив это достоинство другим производителям.
Фото: Apple.club.tw
Создается впечатление, что в Купертино раз сделали революцию на рынке смартфонов, а после этого выбрали экстенсивный путь развития. Новые iPhone меняются настолько, чтобы удержать владельцев устройств предыдущего поколения и дать им повод для покупки обновленной версии. В то же время привлекать новых покупателей компании Apple становится все сложнее. Легко ли устоять перед отсутствием рамок вокруг дисплея в Aquos Crystal, защищенностью от воды Xperia Z2, разнообразию дизайна задних панелей Xiaomi mi4 и другим достоинствам смартфонов-конкурентов? Прости, Apple, но ты не права.