Apple увеличила цены на фильмы в iTunes Store

После подписания Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», также известного как «налог на Google», для иностранных компаний появилась обязанность платить налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18 процентов. Для 14 типов электронных услуг изменился порядок налогообложения, в том числе в магазинах контента Google Play, App Store, iTunes Store и различных подписок на сервисы.

Компания Google в декабре 2016 предупредила пользователей о повышении стоимости товаров в Google Play, а 1 января 2017 года НДС начал добавляться к стоимости товара. На тот момент Apple, в свою очередь, не стала делать никаких публичных заявлений насчет изменения цен после ввода НДС, однако в начале 2017 года стала включать налог в стоимость приложений и контента, не изменяя цену для пользователей. Впрочем, это продолжалось не долго.


10 марта пользователи сервиса iTunes Match начали получать уведомления, что вследствие изменений в налоговом законодательстве с 3 апреля 2017 года стоимость подписки в России вырастет с 799 рублей до 929 рублей. Затем 17 марта пользователи iTunes Store обратили внимание на рост цен в музыкальном каталоге — отдельные треки, которые раньше стоили 15 рублей, сейчас продаются за 18, 19 или 22 рубля, стоимость альбомов выросла со 169 до 199 рублей.

Теперь очередь дошла до раздела видео в магазине iTunes Store, причем увеличились цены как на покупку, так и на прокат. Стоимость фильмов в iTunes составляет 399 рублей вместо 349 рублей, аренда обойдется в 149 рублей вместо 99 рублей. При этом, важно отметить, что изменение цен не соотносится с 18-процентным налогом — прокат фильмов подорожал на треть.

В настоящий момент остается открытым вопрос, что ждет остальные цены на цифровой контент. На момент публикации неизменной остается стоимость игр и приложений в App Store, подписки Apple Music и оплаты дополнительного места в iCloud Drive. Возможно, в компании решили использовать постепенное увеличение цен на разные категории контента, чтобы оценить динамику пользовательского поведения и выбрать наиболее подходящую стратегию добавления налога для самых востребованных категорий. А нам остается только гадать, что станет дороже следующим: App Store или Apple Music?