Apple запустила робот Applebot

В начале года вакансия на сайте Apple породила слухи о планах попробовать силы на рынке поисковых услуг и составить конкуренцию Google, Bing и Yahoo. Компания начала нанимать специалистов по поисковым технологиям, Big Data и машинному обучению. Кроме того, Apple приглашала на работу руководителя подразделения Apple Search, который смог бы возглавить команду разработчиков «поисковой платформы, обслуживающей миллионы пользователей». Сегодня компания Apple официально представила продукт, для которого искала специалистов, но вряд ли вы ждали именно это.

На справочной странице сайта Apple появилась информация о запуске Applebot — так называемого «поискового паука», который используется в некоторых продуктах компании, включая Siri и Spotlight. В первую очередь все это должно интересовать владельцев сайтов. Теперь их будет посещать не только боты от Google, Bing, «Яндекс», и других поисковых систем, но также «робот» Apple. При сканировании Applebot указывает следующие параметры user-agent: Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_10_1) AppleWebKit/600.2.5 (KHTML, like Gecko) Version/8.0.2 Safari/600.2.5 (Applebot/0.1). Если в инструкциях на сервере в файле robots.txt не будут прописаны правила сканирования, робот Apple может использовать инструкции для Googlebot.

Apple запустила робот Applebot

Что касается использования Applebot сейчас и его дальнейших перспектив, есть две точки зрения. С одной стороны Siri обычно использует технологии Bing и Wolfram Alpha для веб-поиска, так что самостоятельное индексирование страниц выглядит избыточным. Это может означать, что в Apple действительно могут создавать собственный поисковый механизм, который будет использоваться как минимум бы обеспечения работы фирменных сервисов. В то же время Applebot может быть лишь инструментом поддержки сторонних поисковых систем, для улучшения качества работы Siri и Spotlight.

С одной стороны было бы очень интересно посмотреть, как Apple стала бы конкурировать с Google на рынке поисковых услуг и как быстро смогла бы с нуля занять хоть сколько-нибудь значимую долю. В то же время мы все хорошо помним историю с картографическим сервисом Apple и вряд ли хотели бы увидеть ее повторение после замены поиска Google на нечто иное. Как ни крути, даже при наличии самых талантливых специалистов и при всем внимании к мелочам Apple было бы очень сложно соревноваться с поисковым гигантом, много лет совершенствовавшим свои алгоритмы.