Apple ведет переговоры об использовании BMW i3 для основы собственного автомобиля
Артур Сотников
—
Корпорация Apple ведет переговоры с автоконцерном BMW Group о возможности использования электромобиля BMW i3 в качестве основы для собственного автомобиля.
Журналисты немецкого издания Manager Magazin сообщили, что Тим Кук и несколько топ-менеджеров Apple на днях посетили Германию и провели встречу с представителями концерна BMW в Лейпциге. В рамках встречи они посетили цех по сборке электромобилей BMW i3 и в частности заинтересовались пластиковым кузовом i3 с использованием армированного каркаса из углеволокна. Источники также сообщают, что с осени 2014 года Apple ведет переговоры об использовании продукции BMW в качестве основы для собственных разработок, однако компаниям пока не удалось прийти к окончательному соглашению.
Слухи о разработке автомобиля компанией Apple, появились еще в 2007 году, когда журналисты обсуждали переговоры с концерном Volkswagen. Позже стало известно, что этот продукт был одним из последних проектов Стива Джобса, который он не успел закончить. В конце 2014 года начался новый виток в автомобильной истории Apple. Стало известно, что в компании создана исследовательская лаборатория из нескольких сотен сотрудников, где ведется разработка нового продукта. В начале 2015 года авторитетное издание Financial Times со ссылкой на собственные источники сообщило о поиске специалистов по автомобильным технологиям и дизайну. В частности, на работу в Apple перешел глава центра исследований и разработок Mercedes-Benz, а несколько дней назад журналисты The Wall Street Journal рассказали о найме Дуга Бетта, экс-главы Fiat Chrysler.
Что касается возможности использования уже существующих моделей автомобилей в качестве основы для продукта Apple, это кажется очень разумным. С нуля создать электромобиль было бы слишком сложной задачей для компании из-за наличия большого количества запатентованных технологий, отсутствия многолетней экспертизы в создании средств передвижения и производственных мощностей для серийного выпуска. Ситикар BMW i3 мог бы стать отличной базой для автомобиля Apple. Пятидверный хэтчбек оснащен гибридным двигателем (125 kW/170 hp), который работает от электрических литиевых батарей. Скорость разгона до 100 км составляет 7.2 секунд, максимальная скорость автомобиля — 150 км/ч. Единственная проблема в цене. Минимальная комплектация i3 стоит от 35 000 евро в Германии и около 2 500 000 рублей в России.
Так они собираются делать массовый авто, который смогут позволить себе средний класс, а тесла далековато от среднего класса и его покупать будут редко. Для них главное прибыль и соотношение цена/качество товара. Взять теслу, это тоже самое что выпустить apple watch только в золоте, не оправдает расходы. Так что в принципе все логично.
К сожалению делать своё это не для блока. Даже джобс заявлял — это открыто, что компания только берёт чужие наработки и якобы доводит их до ума потребителей.
народ, вы вообще знаете что означает "построен на базе"? Это Порш кайен на базе Фольцваген Туарег. Вы думаете производители автомобилей каждый раз изобретают новую базу? Да сейчас почти все модельные ряды разных брендов клепают свои авто на одних базах. Это не означает внешний вид, имеется ввиду шасси, ходовая, еще и прочая хрень, поверх которой потом дизайнеры и инженеры эппл потом налепят красивый дизайн с начинкой(салон, электроника), потом просто не найдете ничего общего с этим БМВ!