Корпорация Apple ведет переговоры с автоконцерном BMW Group о возможности использования электромобиля BMW i3 в качестве основы для собственного автомобиля.
Журналисты немецкого издания Manager Magazin сообщили, что Тим Кук и несколько топ-менеджеров Apple на днях посетили Германию и провели встречу с представителями концерна BMW в Лейпциге. В рамках встречи они посетили цех по сборке электромобилей BMW i3 и в частности заинтересовались пластиковым кузовом i3 с использованием армированного каркаса из углеволокна. Источники также сообщают, что с осени 2014 года Apple ведет переговоры об использовании продукции BMW в качестве основы для собственных разработок, однако компаниям пока не удалось прийти к окончательному соглашению.
Слухи о разработке автомобиля компанией Apple, появились еще в 2007 году, когда журналисты обсуждали переговоры с концерном Volkswagen. Позже стало известно, что этот продукт был одним из последних проектов Стива Джобса, который он не успел закончить. В конце 2014 года начался новый виток в автомобильной истории Apple. Стало известно, что в компании создана исследовательская лаборатория из нескольких сотен сотрудников, где ведется разработка нового продукта. В начале 2015 года авторитетное издание Financial Times со ссылкой на собственные источники сообщило о поиске специалистов по автомобильным технологиям и дизайну. В частности, на работу в Apple перешел глава центра исследований и разработок Mercedes-Benz, а несколько дней назад журналисты The Wall Street Journal рассказали о найме Дуга Бетта, экс-главы Fiat Chrysler.
Что касается возможности использования уже существующих моделей автомобилей в качестве основы для продукта Apple, это кажется очень разумным. С нуля создать электромобиль было бы слишком сложной задачей для компании из-за наличия большого количества запатентованных технологий, отсутствия многолетней экспертизы в создании средств передвижения и производственных мощностей для серийного выпуска. Ситикар BMW i3 мог бы стать отличной базой для автомобиля Apple. Пятидверный хэтчбек оснащен гибридным двигателем (125 kW/170 hp), который работает от электрических литиевых батарей. Скорость разгона до 100 км составляет 7.2 секунд, максимальная скорость автомобиля — 150 км/ч. Единственная проблема в цене. Минимальная комплектация i3 стоит от 35 000 евро в Германии и около 2 500 000 рублей в России.