Рынок смартфонов в последние два года замедлил рост, и высокотехнологичным компаниям нужен новый источник растущих доходов. Таким источником может стать совершенно новая категория устройств — автопилотируемые машины, питающиеся от электроаккумулляторов.
Переход к автопилотируемым интеллектуальным системам также будет означать отказ от грязных видов топлива в пользу электроэнергии. Некоторые страны уже движутся в этом направлении. Например, Норвегия планирует в 2015 году запретить продажи автомобилей на бензиновом и дизельном топливе. Разрешены будут только автомашины на электрической тяге и с использованием водородных топливных элементов. Продажи электромобилей будут поощряться различными бонусами, а также предоставлением бесплатных парковочных мест. Уже сегодня каждый пятый автомобиль в стране является электрическим.
Разработкой автопилотируемых электромобилей и систем автопилота занимаются те же компании, которые сейчас выпускают смартфоны (Google, Samsung, Apple, Microsoft). При этом они проецируют опыт, накопленный при создании мобильных устройств, на автомобили: они будут оснащены высокоточными системами навигации, инфоразвлекательными панелями и голосовыми ассистентами. К сожалению, точность распознавания голоса искусственным интеллектом по-прежнему недостаточно высокая (примерно, 90% на английском языке, а на остальных ещё хуже), поэтому компаниям придётся потратить немало усилий на их совершенствование.
Google получает множество инновационных патентов на автомобили: к примеру, недавно компания изобрела систему, которая будет приклеивать сбитого пассажира к капоту, спасая его от дальнейших повреждений, а на прошлой неделе запатентовала интеллектуальную систему подачи сигналов — он звучит тем громче, чем быстрее движется автомобиль, и использует звуки различного тона в зависимости от того, о чём автомобиль хочет сообщить прочим участникам движения.
В развитии рынка автопилотируемых электромобилей заинтересованы и автоконцерны. Так, Fiat-Chrysler договорился с Google о тестировании компьютеризированной версии минивена Chrysler Pacifica на американских дорогах, а General Motors самостоятельно тестирует собственную систему автопилота на модифицированной модели Chevrolet Bolt 2017. В этом году General Motors потратила один миллиард долларов на покупку стартапа Cruise Automation, разрабатывающего автопилоты для машин.
Распространению автопилотируемых электромобилей будет мешать несколько факторов: отсутствие законодательных норм их работы, ментальное недоверие к ним со стороны водителей с большим стажем, а также плохие дороги и пренебрежение водителей и пешеходов к ПДД. Станет ли рынок автопилотируемых электромобилей таким же огромным и многообразным, как рынок смартфонов, покажет время, но можно с уверенностью сказать, что хайтек-компании уже сейчас делают всё возможное для этого.
Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.