На этой неделе компания Apple запустила сервис Apple Music и выпустила обновленную версию программы iTunes для ПК и Mac. Как выяснилось, в ней есть баг, приводящий в полный беспорядок существующую музыкальную библиотеку.
Пользователи iTunes, столкнувшиеся с этой проблемой, оставляют жалобы в твиттере и на различных форумах, в том числе на сайте технической поддержки Apple. Что хуже всего — этот баг переходит и в музыкальный проигрыватель на iOS 8.4, если в нем активирован сервис Apple Music с доступом к iCloud Music Library.
iTunes создает резервную копию библиотеки перед переходом на iCloud Music Library, поэтому можно попытаться восстановить упорядоченную коллекцию, нажав кнопку Alt во время запуска программы. Также можно удалить всю библиотеку и заново добавить те же альбомы и отдельные треки из Apple Music, но если вы однажды перестанете пользоваться этим сервисом, у вас пропадет доступ ко всей музыке в iTunes. Лучший вариант — хранить бэкап своей музыкальной коллекции на жестком диске и не зависеть от капризов и ошибок Apple.
Можно было предположить, что это вовсе не баг, а намеренное поведение программы, ведь Apple и раньше уничтожала на устройствах пользователей музыку, купленную не у нее. Но дело в том, что компания не отказывается от сервиса iTunes Match даже после запуска Apple Music с почти аналогичной функцией iCloud Music Library. Использовать iTunes Match можно независимо от Apple Music.
Если вы еще не обновили iTunes, лучше не делать этого до тех пор, пока Apple не устранит проблему. Тех, кто никогда не использовал iTunes Match и не хранит в облаке музыку не из iTunes, этот баг не коснулся.