CEO Apple рад новому iPad

До сих пор не пойму почему в Apple считают, что iPad Pro стоит затраченных на него усилий. Сам планшет классный. Посмотришь на нем две серии любимого сериала и возвращать не хочется. Но они же там не для того выпускали новое устройство, чтобы нам было еще удобнее фильмы смотреть. Хотя после iPad mini, в появлении которого я сомневался до последнего, меня уже ничто не удивляет.

С iPad mini я был не прав, признаю. Планшет меньшего размера это, как выяснилось, глоток свежего воздуха для доброй половины пользователей планшетов Apple. Но неужели это касается и 13-ти дюймового iPad Pro? Пытаюсь убедить себя в  том, что заблуждаюсь, но здравый смысл снова берет верх.

«iPad Pro заменит ваш PC», — сказал Тим Кук и это все, что пользователю стоит держать в уме, когда он видит на полке магазина новенький iPad Pro. Но разница между этими устройствами в том, что iPad Pro управляется iOS, а PC, который предлагает выбросить Кук, работает на полноценной операционной системе. Вы помните почему первые профессиональные пользовали скептически высказывались в адрес оригинально iPad в 2010 году? Нет клавиатуры и шорткатов, нет Photoshop и профессионального софта, нет нормальной многозадачности. Эти ограничения и определили будущее планшетов Apple. Спустя пять лет изменилось не многое. Хотя если вы называете Split Screen режимом многозадачности, вам не стоит раздумывать над покупкой. Но профессиональный пользователь, который поверит Куку и обменяет PC на iPad Pro, пожалеет об этом. Если не сразу, то спустя время.

Почему Apple отказывается признавать, что iOS не подходит для полноценной работы, для создания серьезного контента? Я сам сталкивался с ситуацией, когда кроме iPad под рукой не оказывалось компьютера. Даже для работы с текстом в объемах чуть выше среднего iPad не ровня тому же MacBook. Нет ничего лучше физической клавиатуры в ноутбуке и нет, вы не заставите меня подключать Apple Magic Keyboard к iPad: я тоже через это прошел. А что насчет инженеров, проектировщиков, дизайнеров, бухгалтеров? Специалистам этих профессий не подходит iOS. И таких людей миллионы. Apple выстраивает альтернативную реальность, втягивая в нее пользователя. Это бюджетная версия distortion field, но в исполнении Кука.

Apple сама виновата в этом. Главной целью мобильной ОС Apple было распространение в потребительском сегменте. Для этого разработчики компании сделали упор на простоту и логичность интерфейса, доступность и понятность функций. На раннем этапе у iOS не было конкурентов и сегодня ее отношения с пользователем улучшились. В Купертино могут снимать сколько угодно красивых роликов про фотографов, инженеров, музыкантов и дизайнеров, использующих в работе планшет Apple, но большинство пользователей iPad — потребители контента. Обыватель берет iPad чтобы выйти в Facebok, почитать новости, посмотреть сериал. Вы могли не заметить, но этот гаджет уже врос в диван вместе с вами.

iPad Pro не далеко ушел от iPad, хотя до воссоединения с диваном ему далеко. Главной преградой на этом пути станет цена. Для обывателя iPad Pro ничем кроме размера не отличается от Air или Mini. Задачи перед ним у простого пользователя будут ставиться те же. Но поскольку такой пользователь — не целевая для iPad Pro аудитория, то и серьезных продаж планшета ждать не стоит. Но главная мысль в другом: Apple на протяжении восьми лет отстраивала крепость, ограждающую пользователя от проблем при взаимодействии со сложной техникой, а теперь заставляет поселиться в ней профессионалов. Как, если условия для жизнедеятельности внутри этой крепости подходят только обывателям? Профессионал в ней не уживется, ему нужно другое жилище, с консолью и хоткеями, с возможностью установить аддоны к любому софту и сделать это не из App Store, а с сайта разработчика.

Apple уходит от старой системы продаж

Apple ступает на узкую тропу. Система portable-desktop/pro-consumer, на основе которой компания работала последние 15 лет, размывается. Компания выпускает продукты, которые выпадают из этой системы. Нет, это не плохо, это не так, как раньше. Но если тогда у компании был план развития на ближайший десяток лет, то есть ли он сейчас? График наподобие этого, в котором компания отражала бы свою деятельность и планы на ближайшее будущее. iPad Pro внес сумбур в линейку планшетов. Этот рынок падает и Apple, его лидер, ощущает на себе падение сильнее остальных. Такая сумбурность, может, видна только мне, но сейчас Apple не похожа на компанию, уверенную в завтрашнем дне. И iPad Pro олицетворяет эту нерешительность.