Apple отвоевала Азию у Samsung

Алексей

Азиатский рынок встретил Apple с распростертыми объятиями

Типичные для восточных стран фаблеты делают невозможное. Несмотря на позднее зажигание, рост диагоналей смартфонов Apple позволил компании выйти с новыми показателями на ключевых рынках Азии. В Китае, например, продажи iPhone выросли на 45% по отношению к показателям прошлого года.

Аналогичным образом ситуация складывается и в Южной Корее с Японией. Там рыночная доля смартфонов Apple за последний квартал выросла с 15% до 33% и с 20% до 50% соответственно. А теперь представьте какими бы были эти цифры, решись Apple на более радикальное увеличение диагоналей еще пару лет назад. Анонсируй Apple текущие модели смартфонов в 2012 году вместо iPhone 5, сегодня азиатский рынок смартфонов выглядел бы совершенно иначе. И это при том, что мы говорим о целом рынке, а не о премиум-сегменте, к которому, безусловно, iPhone относится. Здесь у смартфонов Apple все еще нет конкурентов.

Накрытая волной кризиса Samsung ушла в минус, теряя не только пользователей, но и долю рынка. Азиатские продажи в тех же странах поползли вниз. Samsung всего за три месяца умудрилась потерять 14% южнокорейского рынка. Компания по-прежнему занимает первое место у себя на родине, но уже c 46% вместо прежних 60%. Ладно бы просто падение продаж, но тут еще Apple с новыми диагоналями нагнала туч.

Несколько ухудшилось положение Samsung и в Европе. По данным Kantar Worldpanel доля смартфонов Samsung в общем исчислении с сентября по ноябрь так же снизилась. В конечном итоге упавший на голову Samsung снежный ком вылился в полную перестановку сил на главных рынках Азии. Теперь южнокорейский производитель с дефицитом решающих идей занимается пересмотром политики продаж и глобальных планов. О первых результатах этой деятельности на днях заговорили СМИ. Boy Genius Report со ссылкой на корейское издание Digital Daily сообщает, что Samsung уже подумывает отказаться от пыле- и влагозащиты в следующей версии своего флагмана Galaxy S. Пришло время экономить.

Все эти перестановки говорят о том, что прогрессивный восток принимает увеличенные айфоны куда лучше, чем США и Европа. Здесь рост продаж смартфонов Apple не так активен и отрыв от преследователей, в лице той же Samsung, виден не сразу. Если виден вообще. Еще в декабре 2014 года ComScore сообщали о росте рыночной доли смартфонов Samsung и вообще смартфонов под Android.

На протяжении трех месяцев с августа по ноябрь 2014 года доля смартфонов Apple и Samsung на территории США немного изменилась. США — более устоявшийся рынок, поэтому изменения не такие радикальные. Здесь Samsung прибавила 0,8% рынка. Apple одновременно с этим теряла своих пользователей. Изменение совсем небольшое — каких-то жалкие 0,2%. Однако это при том, что половина отмеренного ComScore срока приходится на начало продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Получается, что пока рыночная доля iPhone в, скажем, Южной Корее, удваивалась, в штатах Apple стремилась избежать отрицательных показателей за квартал. По итогам года показатели у компании впечатляющие, но вот за отмеренный ComScore промежуток времени Apple в США ушла в минус. И это некогда ключевой для Apple рынок.

Теперь приоритеты изменились. Восток открыл для Apple новые горизонты, возможности, здесь компания прежде не была так заметна как сейчас, как может быть заметна в будущем. В случае же с Samsung, все немного иначе. Производитель постепенно наращивает присутствие на западе, правда к концу года доказывающих это показателей так и не появилось. Спад продаж смартфонов Samsung оказался сильнее, чем предполагалось ранее. Отрицательная динамика и снижение показателей продаж на основных азиатских рынках могут привести к полной утрате контроля над индустрией. А Samsung — основной производитель смартфонов и мобильных телефонов в мире. По данным той же Kantar Worldpanel на долю смартфонов приходится 56% всего рынка США и 65% рынка Европы. И хотя это одни из самых перспективных регионов для Samsung, расслабляться производителю вряд ли стоит. 14% рынка смартфонов в Южной Корее, где позиции Samsung по умолчанию сильны — это огромная доля и потеря такого количества пользователей за квартал может говорить о необходимости срочных реформ. Пока же в азиатском противостоянии Apple сильнее.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+6
"на правах рекламы"забыли написать

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 23:05
#
+2
ты дурак? (извини, хотел как помягче..)
23 января 2015 в 00:34
#
+38
Вот одно и тоже"самсунг потерял позиции"забудьте пожалуйста)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 23:11
#
+14
Еще бы. Легче клонов лепить, чем предоставлять на рынок инновации )

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 00:31
#
+59
Только все эти так называемые инновации жиждятся именно на таких гигантах как Самсунг — если бы их не было, то вы бы сейчас разговаривали по каменно-веревочному телефону! Конечно если есть огромное желание, то можно собрать слово "любовь" из кубиков "ж", "о", "п", "а", а вот когда и кубиков нет, то тут уж не шибко и разгонишься.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 00:52
#
–67
Китайцы маленькие, и хочется лопату побольше

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 02:27
#
+3
Samsung до появления первой модели айфона была середнячком. Единственное что было в них хорошо — это звучание мелодий, а Нокиа с операционкой Симбиан всех рвала в клочья. Кто помнит n95. После презентации Джобсом "телефона с одной кнопкой" о чудо, Самсунг вдруг придумала телефон с одной кнопкой и еще двумя стрелочками по бокам. Чисто из разработка, ага... Я пишу с айфон 6+ 64гб и доволен!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 05:01
#
+7
Поддерживаю

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 09:11
#
–8
Поддерживаю

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 14:28
#
+4
У Samsung телефоны полный отстой. Покупал жене s4 mini, так он связь терял минимум пару раз в день. При этом на моем телефоне связь показывала 100%. Опсос у нас один. Вот и пришлось просто выбросить тело, не заморачиваясь с гарантией и взять жене Sony z3 compact и никаких сейчас проблем со связью. И Samsung в черный список.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 11:51
#
0
ню ню выбросил он телефон :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 12:23
#
+4
Именно что выбросил, даже симку не стал вытаскивать — просто поменял у опроса на наносим.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 января 2015 в 10:25
#
–3
Когда читаю вашу аналитику становиться смешно от такого анализа. Во первых, нужно пользоваться статистикой самих производителей. А они по тем же заверениям Apple и Самсунга более объективны . Так вот на Азиатском рынке у Apple: 18% китайских производителей: 23%, у Самсунга: 58% и 1%~у Европейцев. Так что Самсунг есть и будет еще долго держаться лидером на своем азиатском рынке.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 12:27
#
+56
:-)
и Азия туда же;(

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 19:53
#
+59
Странно, знакомые в начале месяца были в Пекине, я попросил купить 6+ (так, ради спора — на задней панели на английском надписи или на китайском), они не нашли его в магазинах, зато других телефонов навалом (других фирм), даже фотографии прилавков сделали. Так, что — меня терзают смутные сомнения.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 января 2015 в 00:26
#