Безоговорочное доминирование Apple на музыкальном рынке в скором времени может быть оспорено стриминговыми сервисами, например Spotify. По мнению его создателей победа над iTunes, как самым крупным музыкальным сервисом, лишь дело времени. Неужели в Apple будут все это время сидеть сложа руки?
Такая уверенность имеет под собой основания. Всего за четыре месяца сервис набрал миллион платежеспособных пользователей только в Великобритании и судя по темпам роста это только начало. Кевин Браун, ответственный за работу со звукозаписывающими компаниями утверждает, что по вырученной прибыли Spotify уже перерос iTunes в Европе.
По мере развития подобных сервисов становится понятно, что нынешняя концепция, основанная на загрузке контента, уже не так действенна как прежде. Распространение облачных сервисов делает свое дело и локальная память теряет свою ценность. Это понимают и в Купертино. Именно поэтому в Apple создали iTunes Match и iTunes Radio. Симбиоз этих продуктов и станет главным аргументом Apple в борьбе против Spotify и подобных ему сервисов.
Как сообщает The Guardian, на данный момент число платных подписчиков Spotify не превышает 10 миллион человек. Об этом редакции сообщили источники в звукозаписывающих компаниях. Spotify не отчитывалась о новых достижениях с марта прошлого года и по мнению The Guardian в компании дожидаются десятимиллионного платного пользователя. На мой взгляд эти цифры никак не могут сопоставляться с 800 миллионами платных аккаунтов в iTunes. О новой высоте руководители Apple сообщили в ходе конференции, посвященной второму фискальному кварталу 2014 года.
В марте прошлого года Spotify сообщала о 24 миллионах активных пользователей, 6 из которых приобретали платную подписку. Тремя месяцами позднее Apple отчиталась о 575 миллионах платных аккаунтов. За 10 месяцев клиентская база iTunes выросла на 40%. Тем временем Spotify пребывает в ожидании анонса, который, если верить источникам The Guardian, состоится в течение ближайших двух месяцев. Компания сообщит о десяти миллионах платных подписчиков. Рост клиентской базы Spotify составляет чуть более 60%. Но несмотря на то, что рост этот активнее, чем у iTunes, говорить о скорой смене лидера музыкальной индустрии слишком рано.Разумеется, стоит учитывать и покупательскую способность отдельной группы пользователей. К примеру, из 800 миллионов подключенных к iTunes карт далеко не каждая была использована для покупки тех или иных композиций. Но даже в таком случае пользовательские базы двух сервисов слишком отличаются.
По данным, которые Spotify предоставляла в 2012 году, только в Великобритании компании удалось заработать порядка 150 миллионов долларов. Из них почти 110 миллионов пришлись на оплату подписок потокового вещания и около 15 миллионов на заработок от рекламы. Годом позже сервису удалось увеличить ежегодный заработок на 23 миллиона долларов. Музыкальные показатели так же были улучшены. За год английские пользователи сервиса прослушали 7,4 миллиарда песен.
Apple отчитывалась об общих объемах, однако они дают возможность подсчитать, что за один год пользователи iTunes потратили в магазине более 1, 2 миллиарда долларов. Это совокупные данные продажи всего онлайн-магазина. Ну а какова доля музыкальных продаж нам остается только предполагать.
Но несмотря на откровенное различие в цифрах, Кевин Браун, полагающий, что эпоха iTunes прошла, вовсе не считает музыкальный сервис Apple конкурентом. Главный соперник Spotify, по мнению Брауна, это YouTube. Однако эксклюзивность, которой обладает сервис Apple, все еще раздражает Spotify. Множество рекорд-лейблов используют iTunes для предпродажи своих альбомов и композиций. Часто iTunes используется как единственное место для реализации того или иного издания. Как бороться с этим, в Spotify пока не придумали.
И правда в начале этого года издание Billboard сообщало о первом в истории продаж цифровой музыки спаде. Продажи музыки онлайн упали всего на 0,1% однако это может быть первым тревожным звоночком для Apple, которая уже наверняка готовится составить конкуренцию Spotify и подобным сервисам.
По данным theguardian.com
При покупке любого смартфона на андроиде коих уже 80% рынка, при открытии плеера предлагается месяц халявной подписки. Я знаю очень много пользователей андроид, которые используют эту подписку включая меня. Основное преимущество Google Music такое же как и у тунца — оно уже стоит в аппарате. Спотифай же нигде еще не встроен.
К слову зачем вообще необходимо владеть музыкой? Если брать опять таки гугл плей, там можно купить музыку и владеть её, и это совмещено с подпиской.
Я все таки думаю что выиграет в этой борьбе не эпл, не спотифай, а гугл плей. Т.к. PlayMusic уже доступен в большем числе стран в отличии от спотифая. Он доступен официально в России вместе с подпиской. В России технически на рынке лишь 2 игрока: Play Music и Яндекс Музыка. У второго крайне скудное число композиций. Ну и как мне кажется у плей музыки уже больше пользователей чем у яндекс музыки.
Потому что я за это заплатил.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Ну и музыкальная база у них на порядок обширнее, при этом они развивают ее как в направлении новых изданий, так и в направлении создания версий альбомов лет минувших.
Другие же сервисы предлагают довольно распространенную музыку, которой все трекеры lossless завалены, а в iTunes есть изюминки, которые не так просто найти.
https://play.google.com/store/music/album?id=Bdiwavmklhtu5n5wbvqdblaahfq найдите это в тунце.
Apple беспокоится не о чем, это просто большая четверка решила дать вторую жизнь винилу — он остается наиболее прибыльным в музыкальном бизнесе. Сейчас этот рынок растет просто неимоверными темпами.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides