Автомобили будущего

Компании Apple и Google очень хотят завладеть водителями, поставляя свои продукты для интеграции с мультимедийными системами автомобилей. Если первая компания, скорее всего, делает ставку на развитие экосистемы, еще сильнее привязывая людей к смартфонам и планшетам. Поисковый гигант, в свою очередь, наверняка видит потенциал в развитии автомобильного сегмента бизнеса для увеличения доходов от рекламы и популяризации своих сервисов. Транспорт — очень привлекательная ниша для рекламщиков, но до сих пор не очень освоенная. С учетом развития технологий сбора и анализа больших данных, рекламные и маркетинговые компании могли бы получить огромную выгоду от этого сегмента рынка, но, несмотря на первые контакты с высокотехнологичными компаниями, автопроизводители остаются консерваторами.

Айан Робертсон,  член совета директоров BMW, отвечающий за продажи и маркетинг, в интервью Financial Times сообщил, что ему пришлось объявить технологию подключенных к интернету автомобилей зоной риска. Причиной тому он называет постоянную необходимость отвергать назойливые предложения о продаже собранных компанией телематических данных для высокотаргетированной рекламы. Робертсон пояснил, что BMW является одним из самых «информированных» автопроизводителей за счет использования большого количества датчиков и сенсоров в своей продукции. Компания владеет сведениями о пробеге и стиле вождения, что важно страховщикам, а также могла бы поставлять информацию о пассажирах для таргетированной рекламы. Впрочем, делать это немецкий производитель не намерен. Более того, Айан Робертсон подчеркнул, что компания всячески старается защитить клиентов, придумывая все новые способы защиты информации.

Только представьте, что могли бы получить рекламные компании уже сейчас, даже без внедрения высокотехнологичных разработок компаний Apple и Google! В автомобилях BMW установлены датчики на сиденьях, которые позволяют узнать количество пассажиров и даже определить наличие детей на основе веса. Как следствие, во время поездок водители могли бы получать предложения заехать в семейный ресторан, детский развлекательный центр или что-нибудь еще. Кроме того, рекламщики могли бы подсказывать определенные заправки, придорожные кафе или сервисные центры просто основываясь на информации датчиков автомобиля. А в более долгосрочной перспективе собранные сведения могли бы предсказывать поездки за покупками, семейные вылазки или езду на большие расстояния с другие города и области. Если к этому добавить Android Auto и Apple CarPlay с возможностью получения сведений от различных приложений, водитель мог бы оставаться обезличенным, но при этом рекламщики и маркетологи знали бы практически все о его модели поведения, привычках и даже предугадывали планы благодаря большим данным.

Разумеется, все это напоминает движение по тонкому льду. Если что-то пойдет не так, автопроизводители понесут колоссальные репутационные риски, особенно, если речь идет о премиум-сегменте. Случись что, самая «отсталая» в технологическом плане компания могла бы внезапно оказаться на коне благодаря отсутствию контрактов с Apple или Google, договоров с рекламщиками, а также избыточных датчиков для сбора информации. Аналитик Адам Джонас из Morgan Stanley уверен, что концерны не хотят открывать ящик Пандоры, поскольку защиту данных едва ли можно назвать их профилем. Несмотря на вступление одной ногой в эпоху «connected cars», производители еще долго будут осторожничать с новейшими технологиями. Но долго ли им это удастся?
Читать далее