Вчерашняя финансовая отчетность Apple помимо рекордных продаж iPhone выявила и тенденцию к росту в корпоративном секторе. Доходы Apple здесь выросли на 40% в сравнении с показателями 2014 года, достигнув 25 миллиардов долларов. Основным двигателем этого прогресса стало заключенное с IBM соглашение на поставку техники Apple.
Но сотрудничество компаний не ограничится компьютерами и мобильной техникой. IBM планирует одеть на запястья своих сотрудников Apple Watch. Цель — отслеживание физической активности и ее повышение. В компании уверены, что физическое развитие положительно скажется на трудовых показателях персонала. Apple Watch могут заменить трекеры активности Fitbit, которые IBM закупает в рамках программы по слежению за здоровьем сотрудников. Эта программа предусматривает обмен накопленных очков за достижение поставленных целей и показателей на некоторые товары или жертвование на благотворительность.
Для такого гиганта как IBM здоровый сотрудник — основа бизнеса. Компания экономит огромные средства на здравоохранении, ведь число больничных у физически здоровых сотрудников сокращается. Небольшие компании — партнеры IBM, следящие за здоровьем сотрудников, отмечают повышение производительности у тех из них, кто занимается активными видами спорта или следит за своей физической активностью. Это подтверждают и специалисты из Американского Колледжа Спортивной Медицины: производительность «подтянутых» сотрудников выше на 15%. Физически здоровый работник меньше подвержен влиянию стрессов или непогоды. Его физическая и умственная активность в течение рабочего дня выше средних показателей.Пока неизвестно, заменят ли Apple Watch браслеты от Fitbit или дополнят программу IBM по слежению за здоровьем. У Apple Watch есть очевидное преимущество над фитнес-трекерами: часы — полноценное дополнение смартфона, они принимают входящие уведомления, сообщения и вызовы. Часы помогут фильтровать информацию, сокращая время на использование смартфона сотрудником не по назначению.
Пока неизвестно, каким будет объем закупок умных часов Apple для IBM, но он может значительно увеличить использование Apple Watch в корпоративной среде. По некоторым данным в четвертом финансовом квартале было продано 3,5-4 миллиона Apple Watch. В своих финансовых отчетах Apple не указывает число проданных по итогам квартала часов. Рыночные аналитики связывают это с нежеланием открывать информацию о продажах конкурентам.
По итогам первых шести месяцев сотрудничества, Apple смогла поставить в IBM 30 тысяч компьютеров и 100 тысяч мобильных устройств, подготовить IT-персонал к работе с ними с помощью программы Device Enrollment Program. Техникой Apple в IBM пользуются около 130 тысяч сотрудников, обеспеченные круглосуточной поддержкой. К ней, как удалось выяснить, они обращаются не часто. Значительно реже, чем пользователи обычных PC. За шесть месяцев, что Apple проникает в IBM, за поддержкой обратились всего 5% пользователей Mac и 40% их коллег с Windows.
Но на этом преимущества от перехода на экосистему Apple для IBM не заканчивается. В ходе вчерашнего конференц-звонка глава Apple Тим Кук сообщил, что его партнерам из IBM удается экономить на поддержке пользователей в среднем 270 долларов на каждый компьютер. Согласно планам IBM, до конца года компания обеспечит компьютерами Apple 50 тысяч сотрудников. Всего же IBM планирует оснастить маками половину всего персонала, а это 150-200 тысяч пользователей.