Force Touch не будет популярна

Алексей

Новая технология не будет популярна у пользователей

Еще когда появились Apple Watch и эта невероятная Force Touch, стоило предположить, что технология распространится и на другую технику Apple. Компания оправдала надежды, анонсировав компьютеры MacBook и обновленные MacBook Pro с поддержкой Force Touch. Характер анонсов техники Apple следующим в очередь ставит iPhone. 

Force Touch — сенсорная поверхность с физическим откликом и измерением силы нажатия. Раз уж Apple удалось разместить такую штуковину в часах, то с iPhone и его габаритами проблем возникнуть не должно. Дальше в очереди iPad, MacBook Air и Magic TrackPad. Несмотря на перспективность технологии, области применения останутся узкими.

Начнем с того, что несмотря на одинаковый принцип работы, технология в часах и компьютерах реализована не одинаково. Если в MacBook под трекпадом размещаются электромагнит, то под дисплеем часов это крохотные электроды. Они и отвечают за тактильный отклик при нажатии на поверхность. Аналогичный способ реализации технологии наверняка используют и в iPhone. Потому что размещение электромагнитов внутри тонкого корпуса смартфона задача сложно реализуемая.

Для чего в iPhone Force Touch? Чтобы перематывать музыку сильным давлением? Строка прогресса трека делает это проще и точнее. Force Touch упростит выделение текста. Текущий способ выделения реализован настолько плохо, что даже в Android 5 это работает лучше. Еще можно рисовать. Но лучше это делать на iPad. Однако рисование — слишком узкая специализация. Объяснять этим то, насколько хороша технология вряд ли можно.

В текущем состоянии это лишь еще одна функция, которая упрощает некоторые задачи. И таких в OS X и iOS много. Революции она не совершит. Расширит области применения интеграция Force Touch в сторонние приложения, однако ждать кардинально новых способов использования не стоит. После внедрения технологии во все продукты, пользователь примет ее как очередной бонус от Apple. Правда на это уйдет не одно поколение устройств.

Force Touch станет проблемой для Apple. Нынешний пользователь iPhone не ставит перед смартфоном особенных задач. И использование Force Touch для ретуширования картин на экране мобильного устройства не лучший пример. Пользователь прежде не сталкивавшийся с подобным, испытает сложности при взаимодействии со смартфоном. Поэтому Apple стоит тесно привязать новую технологию к привычным приложениям и действиям. Буквально заставить использовать дополнительный жест давления. Возможность упростить действие давлением на дисплей, ускорит адаптацию технологии, ее принятие пользователем. При этом касание экрана с давлением — дополнительное действие, которое пользователь делать не привык. Заставить его совершать это действие — задача не из простых.

Force Touch по достоинству оценят опытные пользователи. Те, кто стоит в очередях за iPhone c 2010 года. Кто уходя на обед ставит iPhone на зарядку. Те, у кого основные приложения не умещаются на один экран. Force Touch придется по нраву отдельным категориям опытных пользователей. Каким — зависит от приложений, в которые интегрируется Force Touch. Тем же художникам с перьями, музыкантам с виртуальными инструментами, активным геймерам с их бесконечным набором игровых бестселлеров. Осталось дождаться начала продаж нового iPhone. А принимать решение о необходимости использования Force Touch каждый сможет самостоятельно.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+184
B_R
Что-то подобное было на блэкберри. В нем нажимался дисплей.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 14:53
#
Евгений Бренев
+95
Мне кажется, что если развить эту функцию, сделать процентное соотношение силы нажатий, то есть человек нажал на 12 или 18% от силы, то тогда эта технология будет пользоваться большим спросом, особенно у гейм-программистов

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 14:54
#
Алексей Винницкий
+59
"Пользоваться спросом" и "пользоваться спросом у гейм-программистов" разные вещи.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 14:59
#
Евгений Бренев
+95
Пользоваться спросом у гейм-программистов подразумевает под себя пользоваться спросом у людей, которые будут играть в их игры

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 20:13
#
+14
Про Touch ID тоже самое говорили. Супер все будет

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 15:15
#
Iskander Idilove
+59
У TouchID есть конкретный вариант использования, а у ForceTouch он довольно спорный. Безусловно, что-то типа этого будет реализовано на других платформах, но такого ажиотажа, как TouchID не получит.
28 мая 2015 в 17:49
#
Barbie
+165
Большая часть статьи содержит беспочвенные домыслы. Оперируйте фактами, господа

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 15:57
#
0
По мне так ключевое преимущество Force Touch — это исключение долгого нажатия в интерфейсе. Многие вещи можно делать гораздо быстрее. Очень крутая штука)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 мая 2015 в 18:53
#
+7
Не встречал в iphone долгое нажатие в интерфейсе.
29 мая 2015 в 11:31
#
cuantro
+621
При удалении приложений, при копировании фотографий, при выделении текста и т.д. Ты вообще iOS хоть пользовался?
29 мая 2015 в 11:41
#
+7
Использую с 2007 года. Настолько это все мелочно что я даже это и не замечаю. А преимуществом новую технологию не назову. Принцип будет тот же самый.
29 мая 2015 в 11:50
#
Алексей Винницкий
+59
Прелесть всей iOS как раз в мелочах. И это действительно поможет сэкономить время и упростить некоторые процессы.
29 мая 2015 в 13:04
#
–6
Статью писал идиот. Типа "мне это не надо — значит никому не надо"
1 июня 2015 в 00:34
#