Apple CarPlay

Шестого марта редакция iGuides вылетела в Женеву на международный автосалон лично знакомиться со свежим продуктом Apple — автомобильной системой CarPlay. Следить за этим можно было в нашем аккаунте в Instagram, на который кстати мы очень советуем подписаться. Убежденных пешеходов поразить будущими новинками и прототипами не удалось, так что все интересное для заядлых автомобилистов было осмотрено с изрядной долей скепсиса и безразличия, а все внимание уделено главной цели поездки — технологии из Купертино, которую увидеть вживую пока можно было лишь на демонстрационных стендах компаний.

Apple CarPlay

Лирическое отступление

Много лет поклонники американской компании предавались мечтам об автомобиле с надкусанным яблоком на решетке радиатора и надписью «Designed in California» где-нибудь на днище или с обратной стороны бампера. Время от времени эти мечты подогревали свидетельства очевидцев о том, что Стив Джобс очень хочет устроить революцию в автомобилестроении, выпустив машину, которую захотят все. С тем же успехом можно было говорить о стиральных машинках с App Store, микроволновках с разъемом Lightning или утюгах с Air Play.

Мечты мечтами, но должно быть понятно, что технологическая компания вряд ли пыталась бы проникнуть на консервативный автомобильный рынок, не имея никаких технологий, патентов, наработок. Вряд ли инженеры Apple смогли бы разработать трансмиссию, тормозную систему и переосмыслить двигатель внутреннего сгорания. Пусть даже в помощь им нанять специалистов из крупнейших автомобильных концернов, создания транспортного средства стало бы непосильной задачей.

Apple CarPlay

Впрочем, автомобильному рынку не помешает небольшая революция, поскольку большинство мультимедийных систем становятся ужасным разочарованием. Неудобные, некрасивые и непонятные интерфейсы — вот что характеризует попытки общения водителя и развлекательного центра автомобиля. Особенно, если закрыть глаза на дорогостоящие разработки BMW, Mercedes-Benz и других производителей автомобилей выше среднего класса. Многие автомобилистом приходится довольствоваться нефункциональными магнитолами или китайскими разработками, еще пару лет назад работавшими на допотопной Windows CE, а с недавнего времени вкалывающими под управлением неприлично несвежего Android 2.3. Наверное, именно по этой причине многие мечтали об автомобиле от Apple. Насмотревшись на интерфейсы смартфонов и планшетов, очень хочется иметь что-нибудь такое же удобное и функциональное в машине, которая по мобильности не уступает карманным гаджетам.

В марте 2014 мечты сбылись — теперь производители могут оснащать новые автомобили системой CarPlay. В связке с iPhone она предложит водителям очень удобный, а главное — адаптированный для использования во время езды, интерфейс медиацентра. О нем и поговорим.

Немного теории

Apple CarPlay

Далеко не каждый продукт компании Apple выпускается исключительно силами инженеров и программистов из Купертино. Иногда приходится покупать небольшие стартапы, что-то лицензировать, подписывать соглашения с другими игроками рынка. Так произошло и с технологией CarPlay. При наличии уже работающей платформы для автомобилей от BlackBerry, а именно QNX, американской компании не за чем было тратить много времени и ресурсов на создание собственной технологии, а после этого еще и убеждать перейти на нее автопроизводителей. Так погибающему канадскому производителю представился шанс принести пользу водителям вместо того, чтобы и дальше не выпускать популярные телефоны.

Технология CarPlay на смартфонах Apple и мультимедийных устройствах на платформе QNX в некотором роде напоминает AirPlay, разве что в качестве экрана используется дисплей автомобильной развлекательной системы, и на нем отображается специальный интерфейс, оптимизированный для удобства управления за рулем. Что важно, речь идет не только о картинке, но более тесной интеграции мобильных устройств Apple в автомобили, например, с помощью кнопок на руле водители смогут запускать Siri и давать команды голосом.

Apple CarPlay

Впрочем, говорить о полной безопасности вождения автомобиля с технологией CarPlay не приходится. С одной стороны в Apple постарались сделать как можно менее отвлекающий от дороги интерфейс, с другой стороны удобство использования и функциональность CarPlay станет поводом чаще обращаться к услугам автомобильного медиацентра, как следствие уделять ему больше внимания в ущерб процессу вождения. Ассоциации автомобилистов уже не раз говорили, что даже разговор по гарнитуре и громкой связи сильно снижает реакцию водителей, потому что внимание переключается на собеседника, к тому же некоторая информация может выбить из колеи человека. И чем функциональней становятся автомобильные системы, тем больше вероятность увеличения количества аварий на дорогах.

После презентации нового продукта генеральный директор некоммерческой организации «Национальный совет безопасности» выразил обеспокоенность появлением системы CarPlay в автомобилях, поскольку «компании соревнуются в том, чтобы заставить водителя заниматься как можно большим количеством дел помимо управления автомобилем». В качестве оправдания можно отметить, что в Apple в настоящий момент занимаются разработкой приложений для CarPlay исключительно самостоятельно и, возможно, умышленно ограничивают функциональность новой технологии, чтобы минимизировать отвлекающие факторы. Впрочем, неизвестно, как будет ситуация развиваться дальше, когда сотни тысяч водителей будут требовать новых приложений, «без которых ну никак не обойтись за рулем», например, читать твиттер, вести список дел или создавать заметки.

CarPlay сегодня

На выставке больше всего внимания к CarPlay было приковано в пресс-дни, когда компании хвастались новинками перед журналистами. К открытию Женевского автосалона для всех желающих, некоторые компании поспешили свернуть демонстрационные стенды. О причинах этого можно только догадываться, возможно, дело в том, что демонстрация технологии велась на iOS 7.1, которая на тот момент еще не была доступна для скачивания, а значит, приходилось скрывать ее от чрезмерно любопытных гостей выставки.

Apple CarPlay

CarPlay в деле показывали Volvo на паркетнике XC90, Mercedes-Benz на новом С-классе и Ferrari на дорогущей FF. Что интересно, первые две компании должны бы рассчитывать на большие продажи, чем итальянский производитель, и активно показывать гостям новую разработку, но именно последняя охотней всего презентовала CarPlay.

Apple CarPlay

Азиатские Honda и Hyundai, которые на сайте Apple числятся в списке первых партнеров на выставку машины с купертиновской технологией не привезли. Смущенно разводили руками, хвастались новейшими разработками традиционного автомобилестроения и искренне недоумевали, почему к ним не проявляют должного интереса.

Apple CarPlay

Навигация по фирменным картам Apple, список контактов, просмотр пропущенных вызовов и прослушивание сообщений, доступ к музыке, подкастам, аудиокнигам и iTunes Radio — вот, что такое сейчас CarPlay. Система предлагает водителям управление этими функциями с экрана автомобильного мультимедийного центра, при этом с узнаваемым «эппловским» интерфейсом, что должно значительно облегчить использование популярных функций. Что важно, для управления можно использовать сенсорный экран развлекательной системы автомобиля, а также управлять им с помощью голосового помощника Siri, который активируется кнопкой на руле.

Apple CarPlay

Автомобили с CarPlay, будь то Volvo, Mercedes-Benz или Ferrari, выглядят внутри очень непривычно. Как только заглядываешь в салон и видишь привычные иконки из iOS, на секунду кажется, что попал в настоящий автомобиль Apple. Еще бы шильдик с руля оторвать, заменив его на надкушенное яблоко и можно подумать, что давние мечты сбылись — американская компания сделала свое авто!

Apple CarPlay

Что важно, технология не только выглядит, но и работает именно так, как того ожидаешь от Apple. Подключение мгновенное, интерфейс красивый, анимации плавные. Пожалуй, единственное, чего не хватает — отзывчивости, яркости и цветопередаче экранов айфонов и айпедов в автомобиле. Как ни крути, сенсоры в автомобилях по качеству по-прежнему немного отстают от мобильного рынка.

CarPlay завтра

Пусть даже старт новой технологии оказался не очень оптимистичным, что можно заметить по небольшому выставочному провалу и компактному списку первых партнеров, у компании Apple уже есть внушительный список договоренностей. В планах на будущее интеграция CarPlay если у чертовой дюжины компаний, среди которых Ford, Land Rover, KIA, Opel, Nissan. Список из уже задружившихся с Apple Ferrari FF, Mercedes-Benz C-Class и Volvo XC90 в 2015 году также планирует пополнить компания Toyota. Ее логотип уже есть на сайте Apple, однако насмотревшись в Женеве неудачных примеров, появившееся на днях официальное подтверждение от автоконцерна оказалось не лишним.

Apple CarPlay

Первыми поддержку CarPlay получат Corolla и Camry 2015 года выпуска, позже CarPlay будет интегрирована в других «японцев». Интересно, что «тойотовский» Lexus не отмечен на сайте Apple. Неизвестно, будет ли в нем когда-нибудь поддержка новой автомобильной технологии, однако собственная разработка Entune для премиального бренда японского концерна намекает, что в дорогих автомобилях будет использоваться фирменная система для подключения смартфонов, а не решение от Apple.

Если говорить о приложениях и сервисах, со временем все больше разработчиков смогут использовать технологию CarPlay, правда речь пока идет лишь о музыкальном разделе App Store и картах. Как я уже говорил, многообразие софта в автомобиле плохо скажется на безопасности вождения, так что список поддерживаемых приложений должен быть строго ограничен. Карты и музыка — пожалуй, золотая середина для Apple, когда сторонние разработчики могут использовать новую технологию, при этом косвенно не навредить другим участникам дорожного движения.

Apple CarPlay

С другой стороны, ограничивая функциональность CarPlay, компания Apple также преследует свои интересы. Например, руководство популярного интернет-радио Pandora подтвердило, что в Купертино не захотели добавлять в автомобили поддержку их сервиса, а вместо этого отдали предпочтение собственному iTunes Radio, Spotify, Beats Radio, Stitcher Radio и iHeartRadio. В Pandora надеются, что в будущем сервис появится в CarPlay, однако не стоит забывать, что он — прямой конкурент iTunes Radio, также не предоставляющего музыку по запросу, но поддерживающего создания и прослушивание тематических плейлистов. Сейчас в США Pandora находится на первом месте по популярности, а музыкальный сервис Apple – на третьем. Можно предположить, что именно из-за желания когда-нибудь вырваться на первое место в Купертино не захотели поддержать конкурентов.

CarPlay послезавтра

Можно подумать, что компания Apple косвенно стимулирует продажи новых автомобилей, ведь, не считая Мерседесов, только им достанется система CarPlay. На деле это не так, ведь наверняка не придется долго ждать аналогичного решения под управлением Android, а значит, Apple надо успеть урвать как можно большую долю рынка, а уж потом ее уступать под натиском более дешевых устройств под управлением свободно распространяемой операционной системы.

Компания Pioneer решила стать пионером, простите за русско-английскую тавтологию, в создании устройств с поддержкой CarPlay. Таких, которые будут ориентированы на вторичный рынок автомобилей — хоть в заниженную Приору ставь, хоть в годовалый Лексус. Главное — чтобы приборная панель позволяла подобное вмешательство. О планах выпускать устройства с CarPlay компания уже заявила, вряд ли в Apple будут против подобного энтузиазма. Не исключено, что вскоре на полках магазинов появятся двухдиновые решения от других компаний, и несвежие автомобили заиграют новыми красками благодаря интерграции iOS, пусть даже видоизмененной, в головные устройства.

Apple CarPlay

Также со временем могут появиться предложения автопроизводителей для вторичного рынка. Такие планы уже есть у Mercedes-Benz, которая планирует по желанию водителей менять мультимединые системы старого поколения на новинки с CarPlay. Тем же могут заняться другие компании, ведь расходы на разработку новой детали должны с лихвой окупить желающие поставить в машину новейшие развлекательные центры с поддержкой смартфонов.
Читать далее