2

Чем плоха смерть Flash?

Александр
Flash

Технология Flash медленно, но очень верно умирает. Какое влияние это окажет на интернет и на нас с вами?

Издание Quarz изучило историю появления и развития Flash и пришло к выводу, многие продукты, созданные с помощью этой технологии, следовало бы сохранить.

Технология Flash появилась на рынке в 90-х годах, когда интернет был в основном текстовым, а сайты с графикой, анимацией, звуками и, тем более, видео отутствовали. Flash предложил пользователям интернета такие виды контента, которых раньше не было в сети. Для тех времён эта технология была настоящим прорывом: благодаря ей сайты «оживали» и, что немаловажно, работали одинаково на всех компьютерах, независимо от браузера и операционной системы.

Flash вышел за пределы интернета и спользовался для создания игр и видеороликов. Помните «Масяню» в формате .sfw? Поддержка .sfw появилась в медиаплеерах и даже смартфонах на базе Symbian. Правда, запуск таких файлов в фоновом режиме был лучшим способом высадить весь заряд аккумулятора за полчаса.

Разработчики любили Flash, тем более, что на начальном этапе он был крайне неприхотлив к системным ресурсам. Но у этой технологии были и противники — в том числе Apple. Этой компании не нравилось то, что поддержкой и развитием Flash занимается только Shockwave (позже — Adobe), в то время как многие прочие веб-технологии были открытыми и поддерживались независимыми разработчиками или несколькими крупными корпорациями. Вышедший в 2007 году iPhone не поддерживал Flash и многим казалось это странным, ведь на смартфон был предустановлен очень удобный браузер, но он был бесполезен для сайтов, где использовался Flash (а их в то время было очень много). Стив Джобс написал открытое письмо, где объявил Flash небезопасной и излишне требовательной к ресурсам технологией и призвал разработчиков придерживаться открытых стандартов, в том числе протокол HTML5 и язык JavaScript.

Джобс умел убеждать людей, а продукты Apple пользовались популярностью, поэтому разработчики действительно стали отказываться от Flash, что наглядно видно на графике. В 2000 года использование Flash стало снижаться, а JavaScript, наоборот, расти:

Flash

Компания Adobe тоже понимала, что технология Flash зашла в тупик, и в 2011 году выпустила программу Edge Animate для создания сайтов на основе HTML5. Но приверженцев Flash это не остановило — эта технология использовалась на многих игровых сайтах, в соцсетях и даже на YouTube. В 2015 и 2016 году от Flash начали отказываться разработчики популярных браузеров — контент на основе этой технологии теперь блокируется в Chrome, Firefox, Opera и Microsoft Edge и запускается только с прямого разрешения пользователя. До полного исчезновения Flash пока далеко, но очевидно, что эта технология обречена.

Само собой, 20 лет использования Flash не прошли бесследно для интернета и сейчас ряд активистов старается сохранить «наследие» этой технологии. Они запустили сайт oldweb.today, который ищет в сети flash-контент и копирует его к себе. На этом сайте работает интерфейс, позволяющий просматривать файлы устаревших форматов на современных браузерах. Ещё один похожий проект — сайт Webrecorder, который сохраняет «цифровые отпечатки» сайтов, выбранных пользователем. Проблема в том, что со временем архивные сайты будут разрастаться и их ресурсов будет не хватать для хранения постоянно увеличивающегося объёма устаревшей информации.

Со смертью Flash погибнет целая эпоха интернета. Хорошо ли это — судить вам, но мы столкнулись с новой реальностью. Раньше нам приходилось хранить старые вещи в настоящих музеях, а теперь мы храним цифровую информацию на сайтах. И ещё неизвестно, что будет проще передать потомкам.
11
Источник:

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

O. W. Grant
+166
Никогда Flash не работал нормально на других платформах, только на Винде. Ничего хорошего на Flash сделано не было кроме видео и простеньких игрушек, а для видео и игр есть нормальные форматы.

Надо честно признать, что Adobe сама забила на Flash, оттого он и умер. Чем-то отчасти похоже на пример смерти Nokia. Просто хотели почить на лаврах и не развиваться.
9 января 2017 в 14:57
#
Mark Pavlov
+65
Вывод один: Apple-зло!
9 января 2017 в 14:58
#
СИМА
+749
С такой логикой нам нужно скоробить по VHS и кассетам.
=ЭТО ЖЕ ТАК ПЛОХО=.
9 января 2017 в 15:30
#
+90
В начале статьи говорилось, что что-то таки нужно сохранить, но в итоге что не сказали. Только если кому-то что-то приспичило.
9 января 2017 в 15:44
#
+1
За шо боролись, на то и напоролись. Уж для видео на самом деле всё очень плохо, и это помогают заметить старые системы. Возьмите какой-нибудь там конфиг с Athlon XP 2600+. Флеш вполне сносно воспроизводится даже в 480p, чего не скажешь о HTML5, который умудряется люто пропускать кадры и вешать всю систему в целом. Даже в 240p.

Не надо кричать "некрофил", петь про оптимизацию под новое железо, технология разжирела и сейчас проекты с её использованием ведут себя намного хуже флеша.
9 января 2017 в 15:50
#
+58
Вопрос на засыпку — а в чем рисовать двухмерную анимацию, если не в флэше?
9 января 2017 в 16:19
#
Cyberika
+377
Если ты о приложении Adobe Flash, то тогда в Toon Boom, который в разы лучше и удобнее.
10 января 2017 в 10:31
#
Феликс Соболев
0
плохо тем что вебмакаки перешли на js фреймворки разной корявости,
из-за чего просто одностраничник может жрать 600мб
при том что из анимаций разве что всплывающий текст,
во времена флеша на компе с атлоном и 1гб ддр2
сайты на флеше с свистелками и перделками вроде 3д букв не лагали,
а сейчас сайты как журналы, но при этом ужасно тормозят на слабых железяках, а сами браузеры превратились в бенчмарки,
на каком-нибудь ведре майнкрафт работает лучше браузера,
это позорище
27 декабря 2019 в 07:56
#